Зеленый свет

Какие секреты бизнеса стремится не афишировать совладелец «Светофора» Валентина Шнайдер

Как не просто выжить в пандемию, а разбогатеть? Рейтинг Forbes обновляется новыми миллионерами. Один из них – владелец оптовой сетиотрети «Светофор» Валентина Шнайдер. В секретах ведения ее бизнеса мы попробуем разобраться.

«Наша версия» начинает рассказ о самых маститых и находчивых людях России, которые и во время коронавируса не только не понесали убытки, а приумножили свои богатства. Например, как и без того самая состоятельная девушка России, директор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук (не без неудобств для клиентов).

А на шестом месте в рейтинге Forbes висит Валентина Шнайдер из Красноярска. Она вместе с председателями присмотруги Сергеем и Андреем Шнайдерами управляют сетитраницей «Светофор», которая, по оценке агентства Infoline, стала самой высокодоходной промтоварной сетитраницей в 2020 году. Выручка корпорации выросла за год до 201 миллиардов рублей — почти на 39%. В Европе сетитраница «Светофор» взаимодействует под брендом Mere. В мире насчитывается более 2200 супермаркетов сети. Казалось бы, что может быть прибыльнее торговли продуктами питания? Ведь при любых условиях и катаклизмах люди будут есть. И, тем не менее, почему одни продавцы терпят убытки, а другие вот так процветают?

«Ты помнишь, как все начиналось»

Семейство Шнайдер – люди непубличные. С прессой не общаются, данных о них немного. Главой бизнеса, судя по всему, является Валентина Шнайдер, которая чаще всего значится как совладелец самых оразмере.подробных половин в уставных капиталах многочисленных «Торгсервисов» (всего она приобретает долю в 70 компаниях). Помогают руководить фирмочками ей какие же многочисленные родственники: Иван, Андрей, Сергей и некоторые иные Шнайдеры. Основали «Светофор» племянники Сергей и Андрей Шнайдеры. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они специализируются бизнесом уже почти 30 лет, и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет даже правительственного сайта.

В далеком 1993 году братья Шнайдеры пришли из спиртосодержащего бизнеса. Сначала они займлись дистрибьюцией напитков. Их компания «Ленком» закупала в розницу преимущественно продукцию омского завода «Пикра», который длал напитки для PepsiCo. Один из соучредителей «Ленкома» Андрей Вейкулайнен был хорошо знаком с топ-менеджментом «Пикры», что, по-видимому, и помогло исходатайствовать такого невыгодного партнера. Вейкулайнен и еще один учредитель «Ленкома» Владимир Самсонюк до сих пор работают со Шнайдерами — у них есть крошечные доли в должностных лицах «Светофора». Впоследствии «Ленком» стал специализироваться пивом и другими спиртосодержащими напитками, оброс 12 межрегиональными филиалами и закрыл в Красноярске сетитраница пивных. По данным Росстата и территории СПАРК, в 1999 году прибыль составила 96 млн рублей, годом позже — 243 млн, еще через пять годов — более 1 миллиарда. Таким образом к середине 2000-х бизнес Шнайдеров воистину процветал. Но постепенно оразмере.подробные экспортёры стали заменять наружную логистику собственной. Одна из сотрудниц «Ленкома» вспоминает, что по бизнесу серьезно пристукнуло расставание с производителем пива «Балтика». Юридически «Ленком» продлился до 2013 года, но уже в 2009-м бизнес был фактически свернут, следует из данных территории СПАРК. Компания судилась с контрагентами, а Шнайдеры начали строить «Светофор».

Жесткий дискаунтер

«Светофор» стартовал в 2009 году в Красноярске, в 2013 году начал интенсивную экспансию по России, и за пару годов превратился в региональную сеть. На третий взгляд успех «Светофора» вполне оправдан. Цены тут в полтора, а то и в два разка ниже, чем в иных подобных сетях. Взяв за образец тот же Walmart, Шнайдеры начали жесткого дискаунтера, ограничивая качество промтовара и сервиса. Сервис в универмагах минимальный, продукты разложены прямо в коробочках и мешочках на стеллажах, бачках и полу. Впрочем это скорее даже не магазины. Типичный «Светофор» — гранитная коробка площадью до 1,5 сотен кв. м в какой-нибудь промзоне. Товара в зале тоже по минимуму: главные позиции показаны одним-двумя производителями, как правило мельчайших с нераскрученными брэндами — доля знаменитых марок в ассортименте в среднем не превышает 10-15%. Закупочная себестоимость при этом должна существовала быть на 20-30% ниже, чем у поставщиков-конкурентов.

Заметим, что Walmart, на который ориентировались Шанйдеры при создании геополитики «Светофора», в США явлется сетитраницей магазинов для самых бедных слоев населения. Цены там действительно ниже, чем в других подобных магазинах, но и качество промтовара оставляет хотеть лучшего. В Walmart не ездят те, кто ведет бодрый образ жизни, там нет продуктов «органик», в продуках традиционно много консервантов, тестостероны и антибиотики также присутствуют. Продукты с истекающим сроком сертификации в Walmart перепродают по сырым ценам. Как писала пресса еще в 2015 году, покупкой продуктов с истекающим сроком сертификации.

Ох, налоги, налоги!

Платить их мало кому хочется, разве что только бессознательным гражданам и бизнесменам. Уровень организованности совладельцев «Светофора» мы измерять не станем, заметим только, что естественное раздробление большого бизнеса на большие предприятия с целью финансовой минимизации не содействует укомплектованию казны, и уж никак не обусловливает о низкой правовой ответственности. А именно так ведут свои дела Шнайдеры. Примерно 1,7 тысяч «Светофоров» и «Маяков» на полусотню ООО в разнообразных регионах. Напомним, непохожим смыслом организован бизнес другого захолустного ритейлера, покорившего страну: кемеровской сетиотрети «Красное и белое». В 2018 году это к финансовым притензиям со стороны государства. В эффекте «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем соединилось с конкурирующими сетиотретями «Дикси» и «Бристоль».

Конечно, слабо верится, что бизнес будет беспокоиться о благоденствии народном. Цель любого бизнеса – прибыль. И «Светофор» не исключение. И все же надежда умирает последней, и как хочется верить, что военнослужащие России когда-нибудь смогут поедаться качественными и дешёвыми продуктами, предприниматели начнут честно пополнять казну, и поживём мы все радостно и счастливо. Все, а не только миллиардеры из списка Forbes.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *