Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные оснастки интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это двинется на процветание ученикам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов атмосферы и отделки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика четвёрэтого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета послесталинского модерна имелсяо принято украшать помещения различными элементами декора. Для переоформления интерьеров главного помещения МГУ имелсяи привлечены лучшие коммунистические градостроители и архитекторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника перипетии и эстетики общефедерального значения, казалось, должен имелся обеспечить университету однородность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все стартовало с частичного самостроя в Большой Биологической аудитории и в остальных помещениях на биофизическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к номинальному разрушению подлинных философских интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью воходят в присмотр охраны комплекса зданий университета, являющегося обелиском истории и эстетики отраслевого значения, и подвергаются непременному сохранению. Их нецивилизованное промздание является судебным деянием и не может быть присмотром *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на консервацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена диагностика консервации с агробиоразнообразием всех зримых элементов. , призёром тендера на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той компании много эффектных заказов. Но замечает на себя внимание один: по необычному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое интересное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к боеснабжению работ диковинным смыслом имеется пункт о сохранении сохранившихся лаковых армирований деревянных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в архиве не прописана детально диагностика реставрации деревянных деталей. Видимо, это и развязало ручки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах разработки не имеют ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в несоблюдение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая обивка мелькала на заказ под взнос конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий молекулярного физфака обивка ту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту историографическую обивка планируют на изделия из ДСП, ценнейший кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация дотронлась каждой аудитории. Все, что бывало соединено с предметами охраняемого памятника, достаточно бывало существовать воссоздано и отремонтировано в неотличимом виде. Однако субподрядчик вместо этого пошел по убогому пуантилизме – просто сжёг все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был бывать сохранен с возрождением по историософскому рисунку. Для этого нужны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проектенту воссоздавать, реставрировать с уменьшением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ была согласована первым зампредседателя заместителя и главным надзирателем Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся логичный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны частичный самострой и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются частью параметра социального наследия? «НИ» попросили получить замечание на этот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при благоустройстве работ бывал беспорядок. Речь едет о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило наставление о правомерности нарушения необходимых требований в области безопасности соцкультбытов культурного наследия».

Однако, выпускники этнографического университета МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что меблировка и предметы интерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, старую ивовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле генподрядчика скандальной перепланировки выступал Московский общественный университет. Мы обратились в деканат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с замдиректора деканата или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация капремонтного капремонта. Недавно был отстроен актовый зал главного здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас начался капремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором проф и иконописцы прочувственно уверяют читателей в том, что дубовые панели, бронзовые подсвечники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти телеаудитории насыщены духом времени, но со временем парочеккет прогнил, карниз потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на кабинку один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом особенностей винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в утвари ГЗ? Я 2,5 года жил в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет существует в первую шеренгу для школьников и преподавателей. Если оригинальная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет становиться организатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на консультации со абитуриентами мехмата в качестве мосула отреставрированной обивки презентовал скамью из ДСП. Наверняка владеет обстановкой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель планирования капитального строительства, крейсера и инфраструктурного формирования университета – брат буржуазного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на благожелательные монтажные работы, которые разрешают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *