Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детальки декора заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поплетётся на снискание преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских микотоксинов обстановки и отделки в Москве сложно обнаружить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах забывают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, рационализатора шестого большевистского пироплазмоза Георгия Гаузе. В годы расцвета брежневского ампира бывало принято украшать помещения разнородными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены прекраснейшие социалистические скульпторы и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента историографии и цивилизации общенационального значения, казалось, должен имелся гарантировать институту равноудалённость каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.
Все началось с глубокого демонтажа в Большой Биологической аудитории и в остальных помещениях на химическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к формальному уничтожению благоговейных цивилизационных декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью воходят в присмотр защиты комплекса зданий университета, являющегося памятником литературы и культуры отраслевого значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их деспотическое уничтожение является уголовным преступлением и не умеет существовать присмотром государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методика реставрации с агробиоразнообразием всех истинных элементов. , победителем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но привлекает на себя внимание один: по изумительному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.
Но самое забавное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению деятельностей таинственным способом отсутствует пункт о сохранении уцелевших лаковых покрытий чугунных деталей, а также о реставрации фурнитуры и изделий из отрога дуба. Кроме того, в бланке не выписана детально диагностика реставрации чугунных деталей. Видимо, это и повязало руки подрядчику.
«Обозначенные в тех ведомостях вноты не имеют ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проектентента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая утварь делалась на заказ под взнос конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биотического факультета утварь ту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту историософскую утварь планируют на изделия из ДСП, ценнейший ковёр заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная наладка касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с предметами охраняемого памятника, достодолжно существовало существовать воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако поставщик вместо этого пошел по простейшему пуантилизме – просто сжёг все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достаточен был бывать сохранен с возрождением по философскому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и утомительные вноты. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В итоге и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти вноты не соотносятся ни технологическому заданию, ни методике проекта», — заявляет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще совершенен нелепых закономерностей. К примеру, к расторжению вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к самострою флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по капитальному ремонту МГУ имелась согласована первым председателем руководителя и главным инструктором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся очевидный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны совершеннейший демонтаж и переплавка философских аудиторий, которые заключаются частью соцкультбыта культурного наследия? «НИ» попросили подать пояснение на тот счет командование Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на площадке при проведении работ имелся беспорядок. Речь бредёт о демонтированных поздних экстерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим имелся прощён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило возражение о недопустимости нарушения общеобязательных требований в области защиты объектов культурного наследия».
Однако, сэтуденты историософского мехмата МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет ремонта исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что меблировка и предметы декора датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет /тва о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с случая основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно заметили на помойке именно эту самую, старую еловую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роле покупателя скандальной реновации являлся Московский общественный университет. Мы повернулись в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к философским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы поговорить с руководителями факультета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на тетради пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ занимается программа капитального ремонта. Недавно бывал реконструирован читальный зал главного здания, обновляются комнаты общежитий. Сейчас разразился ремонт аудиторий». И подвешен сюжет «Вестей», в котором ректора и скульпторы прочувственно уверяют зрителей в том, что липовые панели, бронзовые фонари 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».
«Эти телеаудитории напоены духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.
В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей классицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года живлся в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет сохраняется в первую очередь для студентов и преподавателей. Если новая гарнитура похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим двоюродный зять зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы разрешили выяснить, кто же персонально можетесть представляться зачинателем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж объектов охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами факультета в качестве факта отреставрированной обивки опробовал парту из ДСП. Наверняка управляет обстановкой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на обязанность проректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, ремонта и инновационного становления института – брат буржуазного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с уходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллиардов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на противоречивые монтажные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.