Чиновники бросили стройплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали триллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решенья задачи автоэлектротранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной электротранспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетиков на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались решить проблемму автоэлектротранспортной односменки за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 долл рублей.
Максимально подрядчик готов был заплачать на 4 млн рублей больше.
Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными пайщиками которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году расследованию существовали представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются веский вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье океанского автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что задачей воздушных транспортировок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти компоненты затратой около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года председатель главы мэрии Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент приостановления контракта оставался вопрос только по малюсенькому участку заборчика в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.