На прошлой неделе в России появилась новая грузовая авиакомпания, Росавиация выдала ей сертификат эксплуатанта, она будет работать под брендом E-Cargo, рассказал топ-менеджер компании в авиатранспортной отрасли. Сертификат эксплуатанта получило ООО «Ерофей», в парке компании один самолет Boeing 757-200F (Freighter, конвертированный в грузовой пассажирский самолет. – «Ведомости»), подтвердил представитель Росавиации.
«Ерофей», по данным ЕГРЮЛ, зарегистрирован в Хабаровске, на 100% принадлежит Андрею Чупрову. Всего в парке будет пять самолетов, первое судно уже прибыло в «Домодедово» и 24 июля должно совершить свой первый коммерческий рейс в Певек с 30 т груза на борту, передал «Ведомостям» Чупров. Представитель «Домодедово» это подтвердил. Компания планирует совершать чартерные грузовые перевозки из «Домодедово», добавил он.
«Мы сосредоточимся на доставке на Дальний Восток грузов на внутренних и международных маршрутах», – сказал Чупров. Boeing 757-200F выбран не случайно, продолжает он, «это непревзойденный бестселлер среди грузовых самолетов по таким параметрам, как экономическая эффективность и соотношение дальность полета – коммерческая загрузка». Источник и сумму инвестиций в проект он не раскрывает.
«В завершившемся сезоне (в грузовых перевозках высоким сезоном считается октябрь – март) на рынке был очевиден дефицит предложения среднемагистральных грузовых самолетов. Сейчас востребованы перевозки между городами Китая и Дальнего Востока, Урала и Сибири, доставка грузов из Москвы на Дальний Восток. В этом сегменте E-Cargo не будет конкурировать с AirBridgeCargo», – говорит топ-менеджер российской грузовой авиакомпании.
Крупнейшая грузовая авиакомпания AirBridgeCargo оперирует парком из 18 дальнемагистральных Boeing 747F, до 80% ее грузов транзитные. Второй игрок – «Волга-Днепр» имеет флот из самолетов Ан-124 «Руслан» и Ил-76, занимается перевозками в основном сверхгабаритных и нестандартных грузов. Крупнейший эксплуатант среднемагистральных грузовиков – «Авиастар-ТУ», из четырех его самолетов два перевозят грузы для «Почты России», один – для DHL, на рынок работает только одно судно, продолжает топ-менеджер грузовой авиакомпании.
В ближайшие годы рынок грузовых авиаперевозок будет расти на 5–7%, уверен человек, близкий к другой грузовой авиакомпании. В первом полугодии российские авиакомпании перевезли 534 429 т грузов (-0,7% год к году). В ближайшие годы в сегменте среднемагистральных грузовиков вполне могут появиться другие игроки, уверен первый собеседник.
Последний раз до E-Cargo грузовой перевозчик в России появлялся почти два года назад – в сентябре 2016 г. Росавиация выдала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Скай гейтс эйрлайнс». В парке у нее два Boeing 747F.
«Российские грузовые авиаперевозки – это интернет-торговля с Китаем. Большая часть этого грузопотока идет через Москву, и это рынок высококонкурентный, но объемы его велики, и новому игроку может найтись место», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его словам, с пятью B-757F E-Cargo может войти в пятерку крупнейших грузовых перевозчиков. Правда, таких самолетов на рынке почти нет, придется заказывать конверсию пассажирских судов, заключает он.