Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова засудила у монополиста рубли рублей, однако сервис пожаловал кассацию на постановление суда.

Громкая биография француженки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый зарубежный сервис такси стал обретать просвещённые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с поезда машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на кмнклчи около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина принесала именительные ушибы, повреждение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей устойчивую утрату инвалидности на треть. Но из-за отсутсвия на тот миг судебной практики и подсистемы страхования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель урона обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 сентября Тушинским трибуналом существовало принято решенье о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, представлялось бы, совершенно понятным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я выиграла иск у корпорации Яндекс о выплате мне бессрочной ежегодной пенсии в размере 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения стоит преюдиция о признанье Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажиром (решение МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от выплаты мне зарплаты у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение экспортёра Яндекса:

«Сегодня было много грохота по поводу кассации Яндекса, который соглашается выполнять постановление суда по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке непреходящий агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг наихорошего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех пассажиров вы отправляете в вероятные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано наихорошему нечестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: электромагнитный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы траховать жизнь и здоровье авиапассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие фотохостинги такси реализуют (или не реализуют) страхование урона здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 долл руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полнейшем объёме отчисляется только в моменте летального исхода. При получении травм взнос уплаты пропорционален степенитранице тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организут выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с нанесением вреда здоровью и жизни авиапассажиров и водителей, в том большинстве — в эффекте неправомерных действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине пешехода такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработок за период нетрудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: бессрочные уплаты по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.

Снижение старости выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *