«Розовый воздух» для губернатора

Вместо рассмотрения поселкового бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания гоняли за границу как минимум за 30 сотен евро

Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на силуэте самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на правительственном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании гектородара поправки к городскому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у борта самолета встречает губернатор столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важнейшее и существенное событие: открытие бюста святому преподобному государю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и благоденствия всему дружественному хорватскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о преступлениях величайших прадедов и твердо висеть на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA отдельной словацкой авиалинии Air Pink влетел из Пулково в 8:58 утра и шмякнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с серединой часа. Информацией о том, на каком самолете депутация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 десяток евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, сановники не посчитали нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 раз дороже регулярных рейсов (талон в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 сотен рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — духовное великолепие самолета напоминает эстетику венчального лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по синглам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождали парламентарий Законодательного собрания и сопредседатель партии «Единая Россия» Павел Крупник, архиерей Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, мурахтину организовывала обладминистрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых источников узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет расходу Петербурга, нельзя. На блоге госзакупок пить спецификация на предоставление услуг по организационно-техническому поддержанию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны транспортные средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, пикап и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но покупка загранпаспортов упоминается только в параграфе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 загранпаспортов (туда-обратно) для артистов ушло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько улетали чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто платил перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сообщения о том, из каких других источников и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если градоначальник может летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут приятные ощущения. Если рейс оплатили какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг выплатили перелет из собствёного кармана, приденется сравнивать бюджет в 30 сотен евро с их декларациями о доходах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, приденется не пьть и не есть, чтобы за два с четвертью часа профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и стандартным аэровокзалом в Белграде однажды уже значилась в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандальчик с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные министра не прогневай ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее несчастный самолет. На запрос газеты в министерстве ответили: «Все заплачено руководителем Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели замминистра истрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета превышала примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги компании подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги те сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно барражируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, корпорация популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, тем и объясняются излишества в размещении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего царствования Георгий Полтавченко старался запретить поселковым госслужащим покупать билетики на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже повиновался в областном парламенте, но дальше четвёртого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «портретом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же портрет уже есть в Северной столице и еще один предполагается закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в наихорошем моменте на вертолете. А это уже огромное подспорье для местного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *