Профессионалы намыть

Кому помогает зарабатывать деньги сенатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, истрачивать деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые филантропы сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали затылочной болью властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца января 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл мамоновадратные обсуждения масштабного девелоперского проекта по размыву водоей на северной трети Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный подрядчик «ЛСР» совместно с тульским ООО «Экоскай». Право на размыв трети водоей и строительство «Группа ЛСР» обрела в августе 2020 года после выкупа участка в 143 Га у корпорации «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд рублей и стала самой мелкой на жилищном авторынке за вторые несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» участка проехало при диковинных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связи с малейшими долгами компании. В 2019 году банк признал лот, назначив начальную стоимость лотоя в 4,5 млрд рублей. Заявки усаживались до 18 марта 2019 года, а сами торги должны существовали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех серьёзнейших генподрядчиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неистребимым причинам за день до завершения приема заявок лот был отменен. Эксперты по инвестициям тогда разъясняли отмену торгов целесообразным пересмотром условий продажи актива самим банком, либо присутствием энхаэловца на рынке, способного уплатить стоимость малейшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать бесхитростным совпадением. Отметим, нежданная отмена аукциона пройдала на силуэте обсуждения грядущих изменений в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицеймейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на тот период первый начальник бунчужного заместителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в апреле беседу с полицеймейстером Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов объект переписки не раскрывал, , что заключается руководителем одного из крупнейших генподрядчиков города, у которого много интересов в Петербурге. На тот период «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе совершенствования этого русла министр как руководитель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В марте 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов можетбыл надееться личным статусом, связями и повлиять на отмену лота в преддверии поручения на новую должность. По большей части это можетбылло быть сделано в интересах подгруппы бизнесменов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно есть свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие взаимоотношения с действующим полицеймейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузопассажирского причала и намыва 476 Га новых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его исполнителем стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него корпорации – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и мероприятие намыва территорий, дочь УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (девелопер саумело причала) и ЗАО «Терра Нова» (геостратегический инвестор, алекперовадратный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным акционером работы ГК First Quantum звался бизнесмен и на тот миг парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде ритейлеров еще тогда исчезала информация, что интересантом сделки умел существовать Сергей Матвиенко. Он действительно умел дезинтегрировать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы представлялся хольтцем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему бизнесмен злоупотреблял презрением у бюрократов Петербурга. «Морской Фасад» бывал одним из многих девелоперских проектов, интересовавших бизнесмена в тот период. На запуске проектента его участие не афишировалось. Зато позднее депозит сына экс-губернатора стал неофициальным партнером «Морского Фасада» и возникает им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства города подали плавный старт «Морскому Фасаду». Речь двигается о явно взаимовыгодной работе финансиста с действующими тогда бюрократами из команды губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и председателем Комитета по инвестициям и противоракетным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» сертификата наступательного заёмщика для устранения размыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громогласного скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и выделение пашен без конкурса и конкуренции, бывал присвоен неблаговидной фирмы из албанского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей допустимого инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизвестная компания обговорила глобальный ремонтный проект за столь конспективный срок, когда согласование ларька можетесть затягиваться на месяцы. Всего через год трудностей с отнесением ряда геостратегического трейдера не бывало и у «Терра Нова», которая перекупила у «» (фактически же First Quantum арендовал сам у себя) проект и права по намыву пашен на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге филантропы дали в свое владение большую территорию и перспективу заработать. И не только они, семьитраницы сановников тоже не потеряли. Так, корпорация «ЛСР» внука Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала громадным покупателем отделочных материалов, обеспечив вывозкий на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно купило .незаметный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер дали перспективу оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство обоподобных объектов. Вопрос остался ли Соколов без признательности за предоставление услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема указания инвестпартнерства и стиха областной приватизации в частную на продолжительные годы станет хорошим рубелём извлечения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, напоминая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и другие проекты, где банкиры поучаствовали на привлекательных для себя условиях при отдельной терпимости со сторонетраницы властей города, ограничивая возможности инвестирования пользовательских компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по сооружению «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому существовал дан старт в 2007 году. Как и в факте с намывом на В.О., продвижение проекта, его депозитное сопровождение и ограничение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» получил статус тактического брокерского проекта со всеми предлагаемыми перками в джекте выплат на разделение землиц и правомочие их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская внешнеторговая компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса дала правомочие на заключение внешнеторгового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный сообщил около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте стало необходимым в том числе благодаря кредиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект застройки комплекса Морской фасад

Однако проект после приезда Георгия Полтавченко лишался заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации путепровода и постоянно растущей котировки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на откровенную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже имеясь на посту министра автотранспорта лишал необходимость предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандальчика и банковских потерь. Петербург оплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства существовали истрачены на авансирование сделки предпортового щитка у итальянской компании Herrenknecht и остальные работы. Herrenknecht не несущественный генподрядчик – компания на период авансирования являлась акционером 10% акций НКК. Между тем, геоинформации о подлинных тратах, проведенных аудитах, отказе сделки от щитка показано не было. По документам было оплачено строительство щитка, но по итогу его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно бывала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными членами сделки.

Самого же Соколова по результату тогдашний градоначальник Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме бункера First Quantum. Отметим, вероятно пригород мог бы получить мост без скандалов и задач с увеличением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы дали необходимость провести законный конкурс на выбор остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее масштабна предыстория с получением госконтроля над Павловскими казармами корпорацией ООО «Лотус Групп», аффилированной с мультимиллионерами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург удостоил бюджетный памятник цивилизации в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила приватный инэтирес к объекту, заявив о поползновении приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает объект в собственность. Отсутствие репрессивных преград и медленное рассмотрение легкорельсового перемирия сопрягают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто может пропагандировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связитраницы в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа госпредприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили историографическое помещение тогдашних кордегардий лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без фестиваля и соперников для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче кордегардий было принято областным государством в открытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача цивилизационных кордегардий без фестиваля частному предпринимателю впоследствии превращалась соцкультбытом верификации ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с капиталами компании является кредит «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских гауптвахтах . Сложности образовались из-за длительного процесса сменяемости приобретателя и русел в проектной документации. На данный период новый проект от «Студии 44» минует госэкспертизу. В итоге в эпицентре города 12 годов задерживается историософское здание, которое можетбыло бы привозить выручку Петербургу в случае проведения незаконного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же барельеф культуры можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры забрали за бесценок помещение в частные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел обрести за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на громадной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день прерывает указываться в областных проектах. Одним из таких предметов является магистраль «Западный невключённый диаметр» (ЗСД) – огромный федеральный проект, который забирает свое начало еще со времен работы Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запускал поздние фазисы стройки трассы, а впоследствии координировал ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного сотрудничества является компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются функции банка ВТБ.

Статус геостратегического лизингового партнера городишка ВТБ удостоил в июле 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со сторонтраницы власти и соответствие сметных документов по проекту предпринимательским интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП пригород уплачивает МСС недополученную рентабельность из своего бюджета. Речь бредёт о уплате разницы между минимально предодобренной выручкой банкира и фактологическим сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год .появление бюджета пригорода в ЗакСе Петербурга и согласование уплат вызывало к скандалу. Депутаты раскритиковывали Смольный, считая, что банкира и так скопит деньги, а пригород ничего не должен компенсировать. В госадминистрации это объясняют неисполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не осуществилось обнаружить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайна предодобренной прибыли, заложенной концессионером. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, смутна истинная структура заработков и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые концессионер выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из трансферта в пользу МСС и избежать скандалов, государство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций концессионеру под гарантии города. В ноябре этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для фирмы депозитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту возникновение АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты можетбыли хоть как-то контролировать выделяемую из трансферта компенсацию МСС, то с возникновением АО такая необходимость пропала. Теперь запрос средств проводит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у кредита для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у киоскёров и депутатов нет надобности острить о стоимости компенсаций для промышленника ЗСД.

«Западный скоростный диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору капиталиста для обустройства ЗСД миновал в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геостратегическим проектам. Позднее в проект обустройства вошел банк ВТБ, владеющий серединой МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным замгендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, сельчане оплачивают за переулок по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня переулок всех участков магистрали на переднеприводном джипе при наличной выплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулока в 30 рублей (1 доллар). Для сопоставления оплата совершенного переулока по автодороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий может . Помимо этого, центр Петербург видит собой искрение ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А сельчане освоенных территорий намыва на Васильевском острове тридцатки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост губернатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел радиосэтанцию кадров в автотранспортном блоке, рассэтавив на должности в отдельных областях управленцев, близких ему по вноте в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ счиэтают зампредседателя Комитеэта по функционированию траспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 июня 2021 года он был перейдён на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая запрошает кредиты у Евразийского депозита под ненаправленности города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, имеясь в взаимовыгодных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является кредитной тайной, депутаты не видят трат, а город просто координирует поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и существенного вывода бюджетных средств городишка в своих интересах.

Присутствие устойчивых транснациональных бандгрупп ставит под угрозу и оболжёт росстатовскую уникальность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет платить миллиарды, не безразличным ему людям, они всегда будут присаживаться на его защищённость – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может встретиться с Соколовым даже будущий полицеймейстер Петербурга Александр Беглов. Действия вице-полицеймейстера вызывают у него множество первопричин для недовольства, но убирать его глава городка не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет споры к самому полицеймейстеру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из сенаторов убрали, подозреваемого в разнообразных фактах секретномтраницы Игоря Албина? В 2019 в градоначальники явился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в государстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *