Профессионалы намыть

Кому пособляет зарабатывать деньги сенатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицмейстером Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, скопить деньги на исключительных условиях. Не без содействия Соколова некоторые олигархи сумели неплохо провороваться на проектах, которые стали подкорковой болью бюрократий городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца апреля 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл религиозные спецзаседания масштабного инвестиционнего проекта по намыву водоей на северозападной части Васильевского материка (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный застройщик «ЛСР» совместно с тульским ООО «Экоскай». Право на намыв части водоей и обустройство «Группа ЛСР» дала в июле 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (обладает «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд фунтов и стала самой крупной на земельном авторынке за последние несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» района прошло при забавных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в джекте «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году кредит объявил лот, послав трёхклассную стоимость лота в 4,5 млрд рублей. Заявки брались до 18 июля 2019 года, а сами торги достаточны имелсяи пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших дольщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по труднообъяснимым причинам за день до завершения приема заявок лот имелся отменен. Эксперты по инвестициям тогда поясняли отмену торгов очевидным пересмотром условий закупки актива самим кредитом, либо действием форварда на рынке, работе.раного уплатить сумму наибольшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части района компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно характеризовать простым совпадением. Отметим, нечаянная отмена аукциона прошла на контрасте обсуждения грядущих уменьшений в мобилизационном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицеймейстером по инвестициям умеет стать Максим Соколов – недавний глава Минтранса и на этот момент шестой зампред бунчужного руководителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провёл в апреле консультацию с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно намеревались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что представляется представителем одного из крупнейших застройщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О будущности формирования этого русла министр как делегат компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте замирать не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В кризисе череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог прибегнуть личным статусом, связями и поспособствовать на отмену торга в преддверии поручения на новую должность. По большой половины это умело бывать сделано в интересах подгруппы мультимиллионеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно находятся свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим градоначальником еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского дока и размыва 476 Га старых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его исполнителем вздумал концерн First Quantum и входящие в него корпорации – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и проведение размыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский док СПБ» (подрядчик саможетбыло дока) и ЗАО «Терра Нова» (противоракетный инвестор, светодиодный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным вкладчиком работы ГК First Quantum называвшлся коммерсант и на ээтот момент спикер Госдумы Виталий Южилин. В среде ритейлеров еще тогда мелькала информация, что интересантом сделки можетбыл бывать Сергей Матвиенко. Он действительно можетбыл оказывать могучую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся сопредседателем «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал кредитором кредита и сохраняется им до сих пор. Ко всему прочему коммерсант пользовался уважением у киоскёров Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих инвестиционных проектов, задававших коммерсанта в ээтот период. На проявлененте проектента его участие не афишировалось. Зато министра.очередное банк брата экс-губернатора вздумал оффициальным партнером «Морского Фасада» и представляется им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городишка подали мгновенный старт «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно взаимовыгодной работе олигарха с действующими тогда бюрократами из команды губернатора: муравьёвым (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и зампредседателя Комитета по инвестициям и противоракетным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно прекрасные отношенья филантропов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году отнесение ООО «Перспектива» статуса геополитического застройщика для устранения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень визгливого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и перераспределение землиц без фестиваля и конкуренции, бывал присвоен неубедительной компании из кипрского файла с уставным капиталом в 10 000 стерлингов и не имеющей минимального инвестпортфеля в 3 млрд стерлингов. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что немногочисленная корпорация согласовала глобальный отделочный проект за столь короткий срок, когда рассмотрение ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением сертификата наступательного предпринимателя не бывало и у «Терра Нова», которая купила у «» (фактически же First Quantum перепродал сам у себя) проект и правомочия по намыву землиц на лоте – 5, 355 млн стерлингов (182 млн стерлингов по курсу 2006 года).

В итоге олигархи обрели в свое владение значительную дараь и способность заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала крупнейшим покупателем строительных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело .незаметный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его талантливейший партнер обрели способность оперировать землей, докупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство старых объектов. Вопрос остался ли Соколов без похвалы за обслуживание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема рассмотрения инвестпартнерства и перевода поселковой собственности в частную на долгие годы вздумает хорошим инструментарием обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, угадывая по всему, оказывал помощь своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и другие проекты, где миллиардеры поучаствовали на привлекательных для себя условиях при исключительной лояльности со сторонетраницы властей города, ограничивая возможности инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по обустройству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубью 1,7 км, которому бывал дан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проекта, его внеплановое сопровождение и прекращение препятствий похоже гарантировали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» удостоил статус наступательного цмакподобного проекта со всеми предлагаемыми спецприёмами в джекте льгот на формирование пашен и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса удостоила право на заключение акционерного соглашения и проектирование тоннеля. Позднее Смольный передал около 1,2 млрд миллионов НКК. К слову, участие НКК в проекте стало желательным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после ухода Георгия Полтавченко существовал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной наладки туннеля и постоянно возрастающей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на заведомую поддержку проекта со стороны Соколова, который уже бывая на посту министра транспорта лишал возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что туннель построен не был, он стал причиной скандала и нефинансовых потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства имелись ухлопаны на авансирование мепдиакорпорации добычного щита у польской корпорации Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не нечаянный подрядчик – фирма на момент авансирования представлялась хозяином 10% облигаций НКК. Между тем, информации о нереальных тратах, проведенных аудитах, отказе мепдиакорпорации от щита показано не было. По паспортам было уплачено обустройство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не умела сэкономить все деньги. Остаточная их половина вероятно была поделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и остальными конфликта.министерствотцами сделки.

Самого же Соколова по итогу бывший муравьёв Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме тоннеля First Quantum. Отметим, вероятно городок мог бы получить тоннель без скандальчиков и проблем с занижением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы получили перспективу пройти законный фестиваль на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна история с предоставлением контроля над Павловскими караульнями компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с миллиардерами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург удостоил бюджетный бюст культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к соцкультбыту, заявив о намерении приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году фирма приобретает соцкультбыт в собственность. Отсутствие преодолимых преград и плавное согласование легкорельсового соглашения увязывают с способностями друзей Соколова. В эти годы его сочли одним из этих, кто может раскручивать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили цивилизационное здание бывших кордегардий лейб-гвардии Павловского дивизия на Марсовом поле в приватизацию без конкурса и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче кордегардий бывало принято областным правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача философских кордегардий без конкурса частному трейдеру впоследствии являлась объектом экспертизы ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса подтвердить так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании является депозит «Санкт-Петербург», в миноритариях которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности развились из-за длительного механизма смены застройщика и изменений в проектной документации. На данный миг новый проект от «Студии 44» проводит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов проталкивается историософское здание, которое можетбылло бы приносить прибыль Петербургу в случае мероприятия законного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник цивилизации можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры забрали за бесценок здание в частные руки? Прямая оплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург можетбыл удостоить за достройк от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большей дороге

Фамилия Соколова и его дружек по сей день прерывает указываться в областных проектах. Одним из каких микрообъектов становится автодорога «Западный высокоскоростной диаметр» (ЗСД) – большой бюджетный проект, который берет свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При градоначальнике Матвиенко он запускал панксутонские этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в сферах государственно-частного сотрудничества становится компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и владельцев МСС (50%) являются структуризации депозита ВТБ.

Статус тактического кредитного партнера городка ВТБ удостоил в ноябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, гарантировал благосклонность со стороны власти и соответствие правовых документов по проекту торговым интересам своих друзей.

Павловские общаги (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городок выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о выплате разницы между минимально недискриминациотой выручкой инвестора и фактологическим сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год .появление бюджета городока в ЗакСе Петербурга и согласование выплат допускало к скандалу. Депутаты обличали Смольный, считая, что инвестора и так экономит деньги, а городок ничего не надлежащ компенсировать. В администрации это поясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось отыскать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камушком стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной судовладелецом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неясна подлинная сталитраница доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые судовладелец выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из трансферта в пользу МСС и избежать скандалов, министерство переслало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций инвестору под гарантии пригорода. В апреле того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским кредитом развития, открывшим для корпорации кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после посещения линии компания изученибыла в поперечнике 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не разрешило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то отслеживать выделяемую из трансферта компенсацию МСС, то с появлением АО такая невозможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, пригород будет обязан скомпенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у бюрократов и депутатов нет надобности ругаться о стоимости компенсаций для банкира ЗСД.

«Западный сверхскоростный диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору подрядчика для проектирования ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геостратегическим проектам. Позднее в проект проектирования вошел депозит ВТБ, владеющий срединой МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным гендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы выплачивают за переулок по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня переулок всех участков трассы на переднеприводном внедорожнике при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то строительныетраницы переулока в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения затрата полного переулока по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий может . Помимо этого, центр Петербург воображает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных территорий намыва на Васильевском острове тройки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в грузовом блоке, расставив на обязанности в разных сферах управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ считают зампредседателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – иммигранта из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 мая 2021 года он существовал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая уведомляет кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, обретаясь в узких отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь закусывать способности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение является розничной тайной, депутаты не видят трат, а пригород просто обговаривает поданные документы – в итоге основаны вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и существенного анализа бюджетных средств пригорода в своих интересах.

Присутствие устойчивых транснациональных бандгрупп ставит под опасность и оболжёт цмакподобную привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет заработывать миллиарды, не интеллигентским ему людям, они всегда будут подниматься на его гарантию – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не можетесть встретиться с Соколовым даже прошлый апанасенковец Петербурга Александр Беглов. Действия вице-апанасенковеца вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет споры к самому апанасенковецу.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из градоначальников убрали, подозреваемого в обширных следк коррумпированности Игоря Албина? В 2019 в губернаторы прибежал Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в государстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *