Онлайн-приложение Московского кредитного банка (МКБ) отображает не все содержимое, полноценная работа восстановится к девяти часам вечера пятницы, 21 сентября, максимум — к субботе, 22 сентября, сообщили «РИА Новости» в колл-центре МКБ. «У нас обновлялось программное обеспечение, с понедельника началось, сейчас систему восстановили, сейчас МКБ Онлайн только осталось. Мобильное приложение работает так же, как и МКБ Онлайн — должно работать, но иногда там не вся информация отображается. Поэтому все допроверяют, чтобы работало все в интернет-банке»,— сказал сотрудник колл-центра.
В пресс-службе подтвердили, что банк периодически не справляется с повышенной пользовательской нагрузкой МКБ Онлайн и его мобильной версией. «Но эти операции можно провести в терминалах банка. Все офисы банка работают в штатном режиме и технических ограничений на кредитные и депозитные операции нет. Банкоматы работают также в полном объеме. Все шесть тысяч терминалов, где клиенты могут провести полный объем операций, также работают»,— заявили в пресс-службе.
Банк в среду, 19 сентября, сообщил о том, что клиенты временно не смогут воспользоваться функционалом интернет-банка и мобильного банка из-за проведения технических работ.
Тем временем, российское рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА), аккредитованное Центробанком, установило статус «под наблюдением» рейтингу кредитоспособности МКБ, входящего в топ-10, из-за затяжного технического сбоя. Этот статус присваивается рейтингу в том случае, когда агентство намерено принять решение о том, сохранить его или изменить, в течение трех месяцев. Агентство отмечает, что дальнейшее решение об уровне и прогнозе рейтинга во многом будет определяться влиянием сбоев на деловую репутацию МКБ и основные финансовые показатели.
Текущий рейтинг МКБ по шкале RAEX — «ruA-», со стабильным прогнозом. У МКБ также есть рейтинг от второго российского агентства АКРА — на уровне «А», также со стабильным прогнозом.
МКБ вовремя не обновился
Московский кредитный банк (МКБ) три дня подряд испытывал трудности с обслуживанием клиентов. Сначала проблемы были локальными, а в среду банк почти полностью прекратил обслуживать физлиц: выдавать вклады, пополнять счета, переводить средства с карты на карту и так далее. Банк объяснил ситуацию техническим сбоем — проблемы связаны с обновлением программного обеспечения, «работа по инсталляции которого проводилась компанией—провайдером IT-услуг». В среду банк заявил, что работа большинства систем восстановлена. Но еще к вечеру четверга интернет-банк МКБ работал с переменным успехом.
Клиенты российских банков уже давно не верят в истории с техническими сбоями, когда они длятся дольше нескольких часов. Подавляющее большинство банков, столкнувшихся с потерей ликвидности, объясняют свои проблемы сбоем или обновлением программного обеспечения. Но практика показывает, что довольно быстро их технические сложности становятся финансовыми с самыми неприятными последствиями.
Поверить в столь длительный сбой в седьмом по размеру активов банке можно с трудом. К тому же МКБ является последним уцелевшим банком из «письма аналитика Гаврилова» — под санацию попали «Открытие», Бинбанк и Промсвязьбанк, как и предсказывал Сергей Гаврилов. Память у клиентов об этом свежа, и часть из них могла поспешить забрать из МКБ вклады. По крайней мере корреспонденту “Ъ” не удалось получить вклад в МКБ на сумму 600 тыс. руб. в одном из отделений банка в центре Москвы — таких денег в нем не оказалось. Оператор колл-центра предложил лишь забрать вклад на следующий день или в центральном офисе банка.
К вечеру банку все же удалось вернуться к нормальному режиму работы. Однако история со сбоем оказалась запутанной. В неофициальной беседе сотрудники МКБ пояснили, что проблемы связаны с продуктами компании Oracle. В IT-компании неофициально пояснили, что МКБ еще три года назад отказался от технической поддержки Oracle и поэтому винить их в сбое при установке обновлений бессмысленно. Но официально крупный банк и одна из крупнейших IT-компаний, очевидно, решили не ссориться. В МКБ заявили, что сотрудничают с Oracle и другими IT-компаниями по «ряду технических вопросов» и используют только лицензионное ПО. Установку, а также взаимодействие с Oracle проводил «производитель АБС». Видимо, в банке решили, что «имя его лучше не называть», ведь именно он и остановил сервисы банка фактически на три дня, посеяв панику. В Oracle вчера не предоставили официальных объяснений.