Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как компания дочки Николая Чурикова чинила дороги по договорам «Автотрассы»

Отношения между фирмой жены новоиспечённого главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в уголовных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало заказчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при деятельностях в Воскресенском районе. УФАС углядело в этих контрактах признаки нарушения конкуренции. «Автотрасса» удавалась оспорить это в суде, но проиграла.

Как следует из , пензенский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в ноябре 2018 года завизировала с районным субподрядчиком два договора на содержание дорог в Воскресенском участке — расценкой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала непреходящим заявителем.

УФАС занялось пристальным обсуждением этих договоров с подачи . Письмо от нее в министерство поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 сентября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу подрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, список контрактов на портале закупок не составляет никаких данных о вовлечении к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» работала одна, без генподрядчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.


Информации об объемах и адрессах пользования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на собрании собранной УФАС комиссии 5 апреля минувшего года представитель Дирекции показал, что на миг публикации извещений о благоустройстве поставок вообще было неизвестно, какие работы заказчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить положение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция электротранспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как разиков «Марксстрою-С». 29 ноября 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем компании выезжал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец участочка дороги общей протяженностью 5 км, на котором ему предстояло работать.

«Объект закупки, места выполнения работ по содержанию большегрузных тропинок сформулированы без возможности их реального идентифицирования и знамениты только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило присутствовать в конкурсах иным гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что окликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло субподрядчика были и другие заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией автомобиля сроки сорвать с места свою спецтехнику и кинуть ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмы каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для технологии было достаточно. В актах приемки деятельностей региональным подрядчиком у «Автотрассы» упоминаются устройство тканевого слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те деятельностейы, как подчёркивается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» разъяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том числе как раз из-за отсуствия определённости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет выполнение на летний период, а трудиться зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного дознания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства видетельствуют о том, что:

— неправомерны воздействия ГКУ СО «Дирекция автотранспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению поставок без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответственных условиям контракта;

— недобросовестны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— действия ответчиков по действительному видоизменению присмотра договора не являются случайными, а совершены в сферах заключенного соглашения между заказчиком с организатором закупки, которое приобретает своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на тех основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение было вынесено 3 июня этого года, дело считается закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница компании Светлана Кузьмина приходится родной дочкой занимавшему пост министра электротранспорта макрорегиона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в июле прошлого года


Сменил Чурикова на чиновничьей службы Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и крылись спорные контракты. Ему повезло еще меньше: чиновник стал фигурантом о предоставлении мелкой взятки всего через месяц после утверждения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в небанковском подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *