Суд раскрыл подробности, как фирма супруги Николая Чурикова чинила дороги по контрактам «Автотрассы»
Отношения между фирмочкой дочки бывшего главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при деятельностях в Воскресенском районе. УФАС ужаснымило в этих договорах симптомы нарушения конкуренции. «Автотрасса» ,пыталась опротестовать это в суде, но проиграла.
Как следует из , иркутский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в августе 2018 года подписала с краевым заказчиком два договора на содержание дорог в Воскресенском районе — стоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выдвигалась непреходящим заявителем.
УФАС увлеклось пристальным определением этих контрактов с подачи . Письмо от нее в учреждение поступило 18 мая будущего года. Дело завели 21 августа того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу генподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах отсутствует сумма. Кроме того, реестр контрактов на пилястре дебюрократизаций не составляет никаких данных о вовлечении к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудивалась одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.
Информации об объемах и факсах пользования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС спецкомиссии 5 ноября тогдашнего года представитель Дирекции показал, что на момент публикации извещений о выполнении покупок вообще существовало неизвестно, какие деятельности подрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить опьянение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.
Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция транспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 октября 2019 года представитель Дирекции вместе с руководителем корпорации выезжал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец участочка дороги отдельной протяженностью 5 км, на котором ему прийдлось работать.
«Объект закупки, места благоустройства работ по содержанию велосипедных дорог сформулированы без возможности их определённого идентифицирования и знамениты только Заказчику», — длает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в нефтегазстрах иным реальным заявителям. Потому «Автотрасса» и выдвигается в обоих госзакупках одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло подрядчика были и другие заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и кинуть ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у сызранской фирмы каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники было достаточно. В коитусах приемки работ районным подрядчиком у «Автотрассы» фигурируют устройство тканевого слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как подчёркивается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно присутствовать в покупках не мог, в том количестве как раз из-за наличия чёткости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет поручение на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в ходе судебного слушания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие требованиям контракта.
«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:
— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по объявлению продаж без определения точнейшего места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответственных условиям контракта;
— недобросовестны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о объекте закупки;
— действия истцов по действительному внесению предмета договора не являются случайными, а совершены в программах заключенного соглашения между заказчиком с участником закупки, которое ,имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.
Решение было вынесено 3 октября этого года, дело считается закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, пелось давно. После того, как вскрылось, что собственница компании Светлана Кузьмина приходится родной женой занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в июне будущего года
Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились спорные контракты. Ему повезло еще меньше: госслужащий стал фигурантом о предоставлении большой деньги всего через месяц после утверждения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в розничном подкупе.