Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как компания супруги Николая Чурикова чинила дороги по договорам «Автотрассы»

Отношения между корпорацией супруги новоиспечённого главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в тех договорах признаки невыполнения конкуренции. «Автотрасса» силилась оспорить это в суде, но проиграла.

Как ,следует из , нижегородский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в октябре 2018 года подписала с районным подрядчиком два контракта на содержание тропинок в Воскресенском районе — ценой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выдвигалась наихорошим заявителем.

УФАС увлеклось пристальным определением этих контрактов с подачи . Письмо от нее в ведомство поступило 18 мая прошлого года. Дело завели 21 октября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу генподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих контрактах отсутствует сумма. Кроме того, реестр договоров на портале закупок не содержащет никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» вкалывала одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и адрессах планирования работ в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед субподрядчиком никто не ставил определённых задач. Более того, на заседании подтянутой УФАС комиссии 5 декабря прошлого года член Дирекции показал, что на миг публикации уведомлений о осуществлении покупок вообще существовало неизвестно, какие работы субподрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как подписывает суд, надлежаща была, и это прописано у нее в уставе, мониторить расстройство дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как ,следует из уголовных документов, Дирекция транспорта доказывала не «Автотрассе», а как разков «Марксстрою-С». 29 апреля 2019 года руководитель Дирекции вместе с руководителем компании приезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участка дороги общей протяженностью 5 км, на котором ему .обсуждалось работать.

«Объект закупки, места осуществления работ по содержанию большегрузных дорог переформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — длает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило присутствовать в тендерах другим гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.

Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло подрядчика существовали и иные заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией автотранспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмочки каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для технологии было достаточно. В актах приемки деятельностей краевым покупателем у «Автотрассы» упоминаются устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, заливка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти деятельностейы, как отмечается в уголовном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» партнёрство с «Автотрассой» разъяснял тем, что самостоятельно присутствовать в покупках не мог, в том большинстве как раз из-за наличия законченности с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что исходатайствует выполнение на осенний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в ходе судебного дознания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие требованиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства видетельствуют о том, что:

— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция автотранспорта и дорожного хозяйства» по объявлению госзакупок без определения точнейшего места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с применением материалов, не соответственных условиям контракта;

— недобросовестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;

— действия должников по объективному видоизменению предмета контракта не ,являются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между заказчиком с участником закупки, которое приобретает своей целью и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию приоритетных требований для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на тех доказательствах «Автотрассе» отказал.

Решение существовало вынесено 3 октября этого года, дело пренебрегает закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной внучкой занимавшему пост министра транспорта региона Николаю Чурикову, тому пришлось из-за конфликта интересов. Произошло это в мае будущего года


Сменил Чурикова на чиновной должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились спорные контракты. Ему увезло еще меньше: чиновник стал фигурантом о получении большой взятки всего через месяц после предположения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в розничном подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *