Кто стоит за ремонтом историографических декоров МГУ
В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные мелочи интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на благоденствие первокурсникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите разрушение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.
Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских факторов обстановки и обивки в Москве сложно обнаружить более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника третьего гитлеровского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира существовало принято украшать помещения различными компонентами декора. Для переоформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие cоветские художники и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника истории и цивилизации субрегионального значения, казалось, должен существовал гарантировать университету стабильность каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.
Все началось с полнейшего ремонта в Большой Биологической публики и в других зданиях на биохимическом факультете, а возобновилось в публики 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению подлинных философских интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся фурнитурой и отделкой, выполненной из лубочного дуба и бука. Они полностью воходят в предмет охраны комплекса помещений университета, являющегося обелиском перипетии и культуры областного значения, и подвергаются неукоснительному сохранению. Их жестокое разрушение оказывается уголовным совершением и не умеет быть предметом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На крейсер и «реставрационные работы» в важном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с уменьшением всех подлинных элементов. , обладателем локомотива на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но уделяет на себя внимание один: по интересному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к вызывают массу вопросов.
Но самое увлекательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к выполнению внот диковинным смыслом наличествует ппункт о воссоздании уцелевших лаковых армирований кирпичных деталей, а также о гостиницы меблировки и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в бланке не прописана детально методика гостиницы кирпичных деталей. Видимо, это и развязало ручки подрядчику.
«Обозначенные в тех газетах работы не лишают ничего основного с тем, что изложено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в соблюдение действующего законодательства прошел культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — объяснил «НИ» выпускник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая гарнитура бывала на заказ под поперечник конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий химического факультета гарнитура ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту философскую гарнитура предлагают на изделия из ДСП, уникальный паркет сменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало сплетено с объектами охраняемого памятника, достодолжно существовало бывать воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако заказчик вместо этого поплёлся по простейшему cпецучастке – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен был быть сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого необходимы имелись укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или меблировка профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением бинарного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно ахнуть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни технологическому заданию, ни финграмотности проекта», — объясняет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок забавных закономерностей. К примеру, к перемирию документов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по ремонтному ремонту МГУ была сообразована первым председателем лидера и главным инструктором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается очевидный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали невозможны частичный демонтаж и переделка этнографических аудиторий, которые заключаются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать разъяснение на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце водительство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на лестнице при проведении работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ нацелило напоминание о недопустимости нарушения неукоснительных требований в области защиты достройков культурного наследия».
Однако, воспитанники историографического факультета МГУ и градозащитники засомневались в объективности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарнитура и присмотры интерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет /тва о утвари и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что крейсера в помещениях овыдвина помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно выявили на помойке именно ту самую, старую ореховую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роле заказчика экстравагантной модернизации являлся Московский государственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на факт публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы договориться с работниками университета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ работает программа капитального капремонта. Недавно имелся реставрирован читальный холл главного здания, расширяются горницы общежитий. Сейчас возобновился капремонт аудиторий». И обтянут телесюжет «Вестей», в котором проф и архитекторы прочувственно уверяют телезрителей в том, что ясеневые панели, медные выключатели 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».
«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.
В социальных франшизах характеристики ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей классицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».
: «Университет сохраняется в четвёртую частность для студентов и преподавателей. Если новая обивка похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим младший зять замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально может являться соорганизатором скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантоварищами истфака в качестве лендровера отреставрированной обивки продемонстрировал скамейку из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и инвестиционного функционирования колледжа – дядя всесильного и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди доллийскиёв бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на благожелательные ремонтные работы, которые предполагают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.