Камчатский миллиардер Игорь Евтушок со своими партнерами возведет в районе площади Александра Невского отель класса «четыре звезды» на 120 номеров. Ранее на том же месте построить гостиницу планировала структура «Плаза Лотос Груп» братьев Зингаревичей. По оценке участников рынка, проект обойдется инвестору примерно в 1 млрд рублей. Для компании «Кравт Инвест», принадлежащей господину Евтушку с партнерами, это будет третьим гостиничным проектом в Санкт-Петербурге.
О том, что «Кравт Инвест» откроет в центре Петербурга семейную четырхзвездную гостиницу на 120 номеров со спа-зоной, говорится на сайте компании. Отель площадью 5,2 тыс. кв. м появится на участке восточнее дома 6А по улице Александра Невского. Согласно паспорту объекта, строительные работы начались в прошлом году и продлятся до третьего квартала 2019 года. В описании отеля говорится, что он будет расположен в исторически сложившейся бутиковой зоне, которая является «традиционным местом для совершения покупок и прогулок состоятельных жителей и гостей города».
По данным kartoteka.ru ООО «Кравт Инвест» принадлежит совладельцу одного из крупнейших российских рыбодобывающих холдингов «Океанрыбфлот» и депутату Законодательного собрания Камчатского края Игорю Евтушку, его партнеру Валерию Кравцуну и Ксении Евтушок. Выручка рыбопромышленного предприятия за 2016 год составила 15,3 млрд рублей, чистая прибыль — 4,7 млрд рублей. По данным Forbes, объем квот холдинга на вылов биоресурсов на 2017 год составил 273,4 млн тонн.
Заказчиком строительства выступает компания «Вечная крепость», которой Смольный в 2016 году предоставил под проект 0,2 га. Для возведения в Петербурге сети гостиниц она вместе с еще пятью компаниями (ООО «Новый век», ООО «Новые территории девелопмент», ООО «УК Аурум менеджмент», ООО «Стайл-Строй» и ООО «Плаза Лотос Груп») основала инвестиционное товарищество. Этот проект получил статус стратегического, что давало возможность его участникам получить землю в аренду без торгов. На тот момент ООО «Вечная крепость», как и остальные члены партнерства, было связано со структурами «Плаза Лотос Груп» братьев Михаила и Бориса Зингаревичей. Сейчас 90% компании владеет «Кравт Инвест», еще 10% остались у прежнего единоличного собственника — АО «Синопская набережная».
В «Кравт Инвест» отказались раскрыть стоимость и другие подробности проекта. Управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts Алексей Мусакин полагает, что инвестиции в него могут составить около 1 млрд рублей без учета стоимости земли и внешних коммуникаций.
Гостиничный проект на улице Александра Невского должен стать самым крупным в портфеле «Кравт Инвест». Единственный ныне действующий отель компании Kravt Hotel на Садовой улице рассчитан на 54 номера и имеет почти в три раза меньшую площадь. Уступает ему по габаритам и четырехзвездный бутик-отель Albora Hotel на 29 номеров, открытие которого запланировано на 2018 год. Судя по всему, эта гостиница появится в здании на набережной канала Грибоедова, 133А. По заказу ООО «Грибоедова 133» (подконтрольно Ксении Евтушок) этот объект реконструируется под гостиничный комплекс, следует из сообщения подрядчика проекта компании «Корпорация В». Кроме того, господин Кравцун с 2016 года является единственным собственником ООО «ТС-инжиниринг», которое долгое время пыталось реконструировать то же самое здание под отель. По оценке господина Мусакина, стоимость проекта вряд ли превысит 320 млн рублей.
Как полагает Алексей Мусакин, в районе площади Александра Невского более целесообразно возводить трехзвездную гостиницу. «Расположение рядом с метро и относительная близость к центру скорее актуальны для клиентов трехзвездных отелей. Для «четверки» более важную роль играет престижность места, размер номерного фонда, конференц-возможности»,— отмечает он. По его словам, номерной фонд 120 единиц является небольшим для четырехзвездного отеля. «В этом случае необходимо будет установить цену за номер на уровне «четыре плюс», иначе придется работать с низкой рентабельностью»,— замечает эксперт.
По данным JLL, в 2017 году в Санкт-Петербурге средний уровень загрузки гостиниц снизился на 1,9% и составил 63,2%. При этом рост продемонстрировали средняя цена проданного номера (увеличилась с 5,8 до 6,5 тыс. рублей) и доходность за номер (с 3,7 до 4 тыс. рублей). Наиболее высокую загрузку показывает высокий сегмент (73,5%), наиболее низкую — люксовый сегмент (56,6%), подсчитали аналитики компании.