Japan Tobacco Inc. (JT) договорилась о покупке у Ивана Саввиди «Донского табака» за 90 млрд руб. ($1,6 млрд). Сделка позволит японской компании укрепить лидерство на российском табачном рынке, увеличив долю на нем примерно с 33% до 40%. «Донской табак» — последний крупный независимый отечественный производитель, занимающий четвертое место в стране по продажам сигарет.
О намерении купить «Донской табак» JT объявила сегодня. Согласно сообщению японской компании, сумма покупки оценивается примерно в 90 млрд руб. ($1,6 млрд). В JT заявили, что сделка должна укрепить позицию компании как игрока номер один на российском табачном рынке. «В течение многих лет Россия является краеугольным камнем прибыли нашей группы. Эта сделка увеличит нашу долю рынка примерно до 40% и немедленно внесет вклад в прибыльность группы. Мы ожидаем положительный синергетический эффект в последующие годы»,— заявил президент табачного подразделения JT Муцуо Иваи.
«Донской табак» — четвертая по величине табачная компания в России, ее рыночная доля сейчас составляет около 7%. В портфель ее брендов входят сигареты «Донской табак», Kiss, Play, Richmond, Senator и др. Бенфициаром компании является Иван Саввиди. Выручка «Донского табака» в 2017 году составила 15,83 млрд руб. ($278 млн), чистая прибыль — 1,9 млрд руб. ($33 млн). «С помощью брендов «Донского табака», дополняющих наш существующий портфель продуктов, и с помощью сильного отдела продаж, расширяющего нашу дистрибуторскую сеть, мы укрепим конкурентоспособность в стране»,— сказал президент и CEO JT Эдди Пирар.
Гендиректор группы «Агроком» (в нее сейчас входит «Донской табак») Сергей Сапотницкий сообщил «Интерфаксу», что переговоры с JT шли около года. «Это решение взвешенное и продуманное»,— добавил он. Завершить приобретение «Донского табака» JT рассчитывает к началу третьего квартала 2018 года после получения необходимых разрешений от регуляторов. Начальник контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Мишеловин сказал “Ъ”, что узнал о планах JT купить «Донской табак» от “Ъ”. Он затруднился спрогнозировать, будет ли служба накладывать какие-либо ограничения на сделку. «Будем ждать соответствующего ходатайства»,— сказал господин Мишеловин.
Слухи о продаже «Донского табака», последнего независимого производителя сигарет в России, ходили уже много лет. Претендентами на компанию в разное время назывались Philip Morris International, Imperial Tobacco и Hongta Group.
Japan Tobacco купит компанию «Донской табак»
Сумма сделки оценивается примерно в 90 миллиардов рублей
Один из крупнейших табачных производителей в мире Japan Tobacco Inc. (JTI) покупает российский «Донской табак», говорится в сообщении японской компании. Сумма сделки оценивается примерно в 90 млрд руб., или около $1,6 млрд.
«Это поглощение показывает наше стремление укрепить позицию лидера в России. На протяжении нескольких лет этот рынок был опорным для роста выручки группы. Сделка увеличит нашу долю на рынке до примерно 40% и немедленно скажется на прибыли», – сказано в пресс-релизе группы.
«Донской табак» – четвертый среди крупнейших табачных компаний в России и самый крупный табачный производитель на рынке, не принадлежащий до сих пор глобальным корпорациям. Два других лидера рынка – Philip Morris и BAT.
JTI в пресс-релизе пишет, что доля «Донского табака» на рынке России – примерно 7%. Его основные бренды – «Донской табак», Kiss и Play. «Донской табак» входит в группу «Агроком» ростовского бизнесмена, экс-депутата Госдумы (2003-2012 гг.) Ивана Саввиди. Производственные мощности составляют 45 млрд сигарет ежегодно, указано на сайте компании. EBITDA в 2016 г. – 4,4 млрд руб.
Гендиректор «Агрокома» Сергей Сапотницкий подтвердил сделку. Это, по его словам, решение взвешенное и продуманное, переговоры и подготовка сделки велись более года. «С учетом объективных обстоятельств, сложившихся на рынке, – отрицательная динамика, ужесточение регулирования и акцизной политики, рост теневой составляющей — стало очевидным, что возможности для развития отдельного табачного предприятия, функционирующего вне крупной международной табачной корпорации, год от года сокращаются», — добавил он.
Сапотницкий добавил, что «Агроком» сфокусируется на других масштабных проектах – производстве упаковки, мясопереработке, девелопменте.