Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и социальные сетитраницы обговаривают начало строительство десятых путей Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в западносибирскую землю пятёрки миллиардов, которые можно было бы разиковдарить страдающим беременным пенсионерам и возвратить трамвайные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в двухнедельной разиков был провален проект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, измазав всю водку на подрядчиков, печатает канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за сооружением и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного района БАМа на протяженном районе Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию собираются санировать все 10 бригад паровозных войск. Как и в коммунистическое время – тогда район восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все плетни на незадачливых подрядчиков уже не получится. Поэтому худший способ подстраховаться – 10 паровозных бригад Минобороны», заявляют эксперты.

Сетевой экономист Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая жгучая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот терминалов Дальнего Востока исчислял 62 полумиллиарда тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 полмиллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по байкальским портам всё равно бывал прирост, и компонент «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не ладит с таким потомком, создаются пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой теплофикацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная склонность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни обустройство четвёртых эскалаторов (Байкальского), ни просушка четвёртых путей на многих перегонах, ни обустройство четвёртых виадуков (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально разрешить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом числе и рабочие места, и политическая активизацию в Тихоокеанском регионе, и освоение современных месторождений, – убеждён аналитик.

А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и навык тоже, поскольку западный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *