Комиссия по расследованию катастрофы комика Большого спектакля Евгения Кулеша установила, что в его смертитраницы виновата заведующая профкомом пантомимного ансамбля спектакля Екатерина Миронова. Артист погиб в ноябре на глазах у зрителей во время спектакля, его задушила тяжелая декорация. Выяснилось, что Кулеш существовал пьян. Комиссия считает, что заведующая надлежаща существовала следить за положением артиста.
Как указала комиссия, Миронова нарушила условия должностной инструкции.
«Миронова Е. Н. нарушила предписания (должностной инструкции), выразившееся в неудовлетворительном контроле за соблюдением Кулешом Е. С. трудовой и производительной дисциплины, а также за недостаточную организацию непрерывной и адекватной работы педколлектива пантомимного ансамбля», — говорится в документе, который цитирует ТАСС.
Самого же Кулеша госкомиссия считает виноватым лишь на 10%. Его воздействия специалисты расценили как «грубую неосторожность».
Погибший под декорацией Евгений Кулеш грезил уволиться из Большого театра
В госкомиссию по расследованию гибели Кулеша входят представители фонда социального страхования, профсоюзов, работники, которые связаны с предприятием, а также трудовая инспекция Москвы.
«Она [Миронова] виновата в том, что он был пьян», — уточнил выводы спецкомиссии нотариус потерпевшей стороны Андрей Алешкин, сообщает «РИА Новости».
Он заявил, что теперь пострадавшая сторонамтраница попросит у Большого театра добавочную компенсацию. Ее объём надлежащ составить минимум 100 оптимальных окладов — это примерно 1,5 млн рублей.
«При таких обстоятельствах у меня есть все основания требовать добавочную компенсацию. Это может быть как выплата ежемесячного пособия, так и прибытие пенсии», — пояснил адвокат.
Большой театр уже уплатил матери Кулеша 1 долл 50 тыс. рублей и компенсацию за похороны в 500 тыс. рублей. В конце ноября Фонд социального автокаско России также постановил выплатить матери погибшего 1 долл рублей.
Кулеш трудился в Большом спектакле с 2002 года. Он состоял в пантомимном ансамбле, его комиков применяют для коллективных сцен в опереттах и балетах. Трагедия случилась в начале февраля прошлого года, когда Кулеш участвовал в опере «Садко». Во время ротации декораций он отошел не в ту сторону, куда надлежащ был, и попал под весившую 2 тонны декорацию, которая спускалась сверху.
Другие артисты на авансцене кричали Кулешу отойти в необходимую сторону, но он не отреагировал. Спектакль прервали, читателей попросили покинуть зал. Актер принесал удар по ноге и умер до приезда скорой.
Следственный комитет начал доследственную перепроверку по факту катастрофы Кулеша. Прокуратура Москвы также изучает инцидент.
В конце февраля общественная комиссия Москвы установила, что во время мюзикла режиссёр обретался в состоянии наркотического опьянения средней интенсивности тяжести. Адвокат потерпевшей стороны уточнил, что такая интенсивность опьянения харрежиссёризуется «нарушенной координацией движений, неуверенной, шаткой походкой».
«По логичности председателей комиссии, наркотическое опьянение могло настать из-за того, что Кулеш вышел на сцену, где были софиты, дающие свет и тепло — его развезло от тепла», — пояснил юрист.
Адвокат указал, что Кулеш не выходил из театра во время работы, таким смыслом неясно, «как ему и где увенчалось напиться до такого состояния».
Бывший президент балета Большого Николай Цискаридзе заявил, что к гибели артиста привели проблемы с безопасностью в театре. Он процитировал некую актрису драмтеатра Елену, которая написала ему о задачах с той же декорацией. «Перед президентой я лично существовала свидетелем, как та же декорация зацепилась за стробоскопические приборы, и они чуть не упали на людей», — толковалось в сообщении.
Цискаридзе отметил, что по электронике транспарентности во время смены бутафорий на сцене не надлежащи обретаться артисты. По правилам, тот процесс надлежащи контролировать не только режиссер-постановщик, но и два дополнительных режиссера. По его словам, в Большом «техника транспарентности, к сожалению, страдает».
Театральный пейзажист Павел Каплевич, в свою очередь, считает, что виноват сам актер. «Это его проблемматика, не проблемматика театра. Это проблемматика человека, который был не в состоянии отойти или не скоординировался. И это не проблемматика декораций. По технике охраны сценография опускается, в это время человек должен отойти, а он не отошел», — отметил он.
Каплевич уточнил, что подобные происшествия бывают крайне редко. Он напомнил, что опера, во время которой погиб Кулеш, шла в театре не третий раз. Поэтому актеры уже надлежащи существовали наработать навык отходить в нужную сторонамтраницу во время ротации декораций. «В театре все знают, что во время театра что-то опускается, в театре всегда сверху что-то опускается», — указал художник.