«Автобус не мой, номера перебитые»

Как иркутские сановники доверили транспортировку пассажиров фирмы с фальшивым транспортом

Саратовской администрации грозится дисциплинарное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое решенье приняло УФАС, рассмотрев жалобу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра автотранспортных средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут препирались сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, значительнейшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с террасой для инвалидных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания наличной оплаты за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обходил конкурентов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чиновники исполкома дорожного животноводства и автотранспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не приобретают с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение троллейбусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа переработана посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с платёжных колод в салонах установлено не было. Их перевозчик, как растолковала присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то есть Vehicle Identification Number, биометрический номерок транспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номероков используют несъемные части кузова. Перебитые ствольным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус прокармливаются номерка старого автобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала цель какой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, оборотились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но администрация сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 октября, уже 6 октября существовали оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая настойчивость не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное учреждение признало факт изменения номеров, но заключило, что госслужащие из комитета дорожного животноводства Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает неимоверное решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но решения принимать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как участника конкурса, дела о несоблюдении налогового законодательства. А действие доказательства на перевозку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на неявные нарушения, выдала перевозчику документы, по суждению юриста, проста: чиновники не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решенья вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *