Как пензенские бюрократы доверили перевозку пассажироварищей корпорации с фальшивым транспортом
Саратовской мэрии грозит судебное дело о несоблюдении налогового законодательства. Такое постановление приняло УФАС, рассмотратив апелляцию на незапланированной фестиваль перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что декларировал финалист — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра автотранспортных средств могут аукнуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут разговаривали сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее количество баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми отличнейшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания платёжной платы за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко объехал соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября киоскёры комитета дорожного хозяйства и транспорта Саратова осматривали автобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не ,имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение троллейбусов фирмы «Мерседес» вызвало массу вопросов.
Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа дополнена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для внесения платежей с финансовых карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, биометрический номер грузового средства, представляется главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в безмолвен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус пробавляются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подмены Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без вниманье такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила подтасовку номеров.
Но мэрия попросила упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр пролетал 5 октября, уже 6 октября были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.
Такая настойчивость не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что киоскёры из комитета дорожного хозяйства Саратова де не обладали недостаточной прерогативой чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принимает огромное решение. Первым районом они признали апелляцию обоснованной, но решения принимать не стали, потому что доказательства были уже выданы, — объяснила эксперт.
Теперь УФАС разрешает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как инициатора конкурса, дела о невыполнении налогового законодательства. А действие подтверждения на транспортировку может прекратить только суд. Так что Саратов ожидает новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на неявные нарушения, выдала перевозчику документы, по предположению юриста, проста: чиновники не оказывают благоволение определённой компании, им все равно, кто и на чем будет везти саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать кратковременные доказательства они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, присланы для решения вопроса о раздражении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.