направило в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам контролировавших его лиц в общем размере более 2,929 млрд рублей. Сообщение об этом опубликовано в понедельник, 24 июня, на сайте агентства.
«Рускобанк» — один из старейших банков в России, был создан еще в 1989 году в Ленинграде. С 2003 по 2009 год входил в группу Восточно-Европейской Финансовой Корпорации , вплоть до реструктуризации ее бизнеса. По данным , лицензия у банка была отозвана 21 июня 2016 года. Кредитное учреждение было признано банкротом 29 марта 2017 года, АСВ было назначено конкурсным управляющим.
Ответчиками по иску, поданному 21 июня 2019-го, АСВ указывает исполняющую обязанности директора банка Людмилу Нечаеву, членов совета директоров Анатолия Голосова, Ксению Абанину, Елену Тарасову, Викторию Шамликашвили, Владимира Виленчика, Олега Мельникова, Александра Тестова а также главу совета Алексея Семкина.
«В ходе конкурсного производства установлено, что в период с 1 октября 2014 года по 21 июня 2016 года контролировавшими банк лицами совершались действия по предоставлению заведомо невозвратных кредитов юридическим и физическим лицам и замещению ликвидных активов банка на неликвидные. Кроме того, несмотря на наличие соответствующих оснований, контролирующими банк лицами не осуществлялись меры по предупреждению его банкротства. В результате указанных действий и бездействия произошло существенное ухудшение финансового положения банка, что явилось причиной невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме», — отмечают в АСВ.
Ранее газета писала о кредите в 200 млн рублей, который не вернул Рускобанку бывший владелец фабрики «Красное Знамя» .
Сам же Игорь Бурдинский известен в Петербурге как девелопер, однако за последние годы он генерирует вокруг себя лишь негативные новости. Начинал же он в тучные времена роста цена на недвижимость, когда еще в середине «нулевых» был знаком с председателем КУГИ . К 2008 году в основном на заемные средства приобрел серьезный земельный участок в Шкиперском протоке. Затем удачно его продал и купил свой самый важный, а впоследствии спорный актив – фабрику «Красное Знамя» на Петроградской стороне. Рынок недвижимости сильно просел, его бизнес-история резко повалилась, но он сумел инициировать банкротство, позволившее ему еще несколько лет эксплуатировать свое имущество. В конце концов он остался без «Красного Знамени», приобретя здание на Белинского, 9, которое разбито сегодня на квартиры и нежилые помещения. Именно это здание Бурдинский приобрел на заемные в «Рускобанке» деньги. Актив оформлен фактически на его компанию «Финанс», поручителем же по кредиту оказалась фактически принадлежащая ему реставрационная компания «Коринф».
В декабре прошлого года Бурдинский был по обвинению в мошенническом хищении 15 млн рублей у «Коринфа».