— самолет SSJ100 — отличается удивительной стабильностью: «Суперджет Сухого — 100» стабильно подводит своих эксплуатантов. Из девяти самолетов SSJ100, имеющихся у авиакомпании «ИрАэро», в рабочем состоянии находятся только пять, компания направила производителю суперджетов претензию, пишет .
Авиакомпания «ИрАэро» готовит встречный иск к почти на 2 млрд рублей. По словам собеседников, финансовые требования авиакомпании связаны с неудовлетворительным состоянием техники, из-за чего перевозчик несет большие убытки. В настоящий момент в парке «ИрАэро» числится девять самолетов производства ГСС, при этом в рабочем состоянии только пять. Отмечается, что одно воздушное судно изначально было передано неисправным и простаивает уже на протяжении трех лет.
В ГСС подтвердили факт получения претензии, но воздержались от комментариев.
В начале января стало известно, что ГСС подали иск к «ИрАэро» на 941 млн рублей, суть требований авиастроителем не раскрывается.
В феврале 2019 года ГСС уже подавали иск к «ИрАэро» на 550 млн рублей, позже его отозвали, но в июле производитель SSJ100 подал новый — уже на 660 млн рублей. В такую сумму ГСС оценили долги перевозчика по аренде лайнеров в 2016–2019 годах, технические резервы и пени.
В феврале 2018 года от SSJ100 отказалась единственная эксплуатировавшая их европейская авиакомпания — ирландская CitiJet. Она работала по модели «мокрого» и выполняла полеты для других авиалиний. Все SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines, но та отказалась от аренды этих лайнеров, объяснив свое решение тем, что самолеты слишком долго простаивают из-за нехватки запчастей. Источники «Ведомостей» говорили о проблемах с так называемой горячей частью двигателя SaM146, созданного специально для SSJ100 совместным предприятием российской «ОДК-Сатурн» и французской Safran-PowerJet. Собеседник в связывал проблемы не только с комплектующими, но и с действием санкций, из-за которых было сложно проводить расчеты.
Авиакомпания была создана в 1999 г. иркутскими предпринимателями, крупнейшими учредителями с пакетами по 37,5% были Юрий Лапин (бессменный гендиректор «ИрАэро») и Владимир Миронов. Со времени своего основания компания занималась только региональными перевозками на самолетах Ан-24/26 и Bombardier CRJ200 вместимостью по 50 человек. В 2016 годе она взяла в лизинг девять российских SSJ100, а в 2018 году три дальнемагистральных Boeing 777, обслуживание которых вызвало серьезные финансовые проблемы. В марте прошлого года писали о намерении правительства Иркутской области купить 51% акций проблемной авиакомпании. Одна из причин такого решения — «Ираэро» в 2013 году стала первой авиакомпанией, заключившей твердый контракт на поставку самолетов МС-21 (10 штук), которые будет производить Иркутский авиазавод. Сейчас серийное создание «импортозамещенного» лайнера отложено из-за недоступности иностранных его комплектующих.