Компанию обвиняют в плагиате и взыскании госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за изготовления наукоёмких рельсов вышел на новый виток: структураница «Ростеха» в судах доказала допустимость требования компенсацийы за внедрение разработанной фирмой тачки для подвижного состава, однако размер компенсаций суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскывают полудесятки триллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инвестиционные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться компенсаций только через суд». За три года госкомпания принесала полудесятки исков на млрд рублей, и оразмере.подробный объем требований связан со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает трудности с созданием ,новейшего штамповочного изготовления для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый подрядчик провалил проектирование цеха 120 БИС. Контрагенту, прозвище которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи существовали завершить в августе, и в настоящее время числится как неисполненный.
АО «Алтайвагон» затребовало компенсации более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан выручить компенсацию за несоблюдение в период с 1 апреля 2018 по 31 мая 2019 года рыбопромыслового права на полезнейшую модификация полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих милиционеров еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской сфере придется дать оценку допустимости начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в рамках спора об рыбопромысловых правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не ,имея личной повозки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц пластичного состава. Претензии затрагивались периода с мая 2018 по январь 2019 года.
«До этого случая у сторон было соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать коляску в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было разрешено разодрать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали уменьшить в 10 раз, но договороться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал произведять саму основу для инновационных полувагонов», – пересказал аналитик отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» ссылался не только на компенсации компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией условия удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК запатентовывала не тележку в сборе, а отдельные ее коррозионностойкие элементы. Решение надзорного трибунала уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» пытается взыскать средства со функции ГК «Ростех». За последующие три года, по данным неделимой картотеки кассационных дел, в взаимоотношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство просит субсидии уплаты в сферах гособоронзаказа.
В производстве судов обретаются многомиллиардные процессы, которые не ухитряется завершить с 2019 года.
Так, в кассационную апелляцию в настоящее время отошёл диспут между УВЗ и компанией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку сборочного завода 120 БИС. О строительстве объекта для изготовления современного вооружения, в том большинстве танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда цех и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в догматическом порядке со сылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за использование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплатить около 63 долл рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий уменьшили до 40 долл рублей.
Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что листопрокатный завод для предприятия спецтехники «строят в соответствии с графиком», не помогли , ни в августе, как это существовало предусмотрено в двух предпоследних допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», договор на завершение проектирования завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.