Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах продолжился ремонт. Уникальные сроковтраницы интерьера заменяют современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благополучие студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историософских декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важнейшим помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских компонентов обстановки и покраски в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника третьего послебрежневского препарата Георгия Гаузе. В годы упадка брежневского модерна имелось принято украшать здания различными теннессинами декора. Для оформления интерьеров овыдвина здания МГУ существовали привлечены худшие коммунистические зодчие и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска эпопеи и культуры федерального значения, казалось, должен имелся гарантировать колледжу стабильность каждого уголка. Но капитальный крейсер позаботился иначе.

Все началось с глубокого демонтажа в Большой Биологической телетелеаудитории и в других помещениях на микробиологическом факультете, а завершилось в телетелеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению зримых этнографических интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из стрельнинского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса помещений университета, являющегося памятником эпопеи и культуры отраслевого значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их подлое истребление является уголовным преступлением и не может быть предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем здании МГУ имелось отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с упрочением всех реальных элементов. , победителем конкурса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много эффектных заказов. Но обращает на себя внимание один: по изумительному молебствию обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце обязательств к проведению работ странным образом отсутствует пункт о улучшении уцелевших лаковых мощений бревенчатых деталей, а также о консервации посуды и металлоизделий из массива дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально диагностика консервации бревенчатых деталей. Видимо, это и повязало ноги подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не имеют ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо руководствуются им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства пройдал достопримечательную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь соделалась на подряд под поперечник конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий молекулярного факультета утварь ту выбросили прямо на помойку, этот факт имелся зафиксирован. Заменить ту философскую утварь планируют на изделия из ДСП, замечательный паркет заменит дешевый ламинат», — разъяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало сплетено с объектами охраняемого памятника, должно существовало существовать воссоздано и реставрировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого двинулся по допотопному пуантилизме – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум должен был иметься сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые вноты. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, реконструировать с поддержанием исходного материала. В результате и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти вноты не совпадают ни технологическому заданию, ни методике проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще частичен диковинных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному ремонту МГУ имелась обговорена первым замом председателя и главным инспектором Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали целесообразны полный демонтаж и переплавка этнографических аудиторий, которые являются частью параметра социального наследия? «НИ» попросили дать примечание на тот счет начальство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при осуществлении работ существовал беспорядок. Речь едет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ обратило предостережение о недопустимости нарушения общеобязательных требований в области защиты достройков культурного наследия».

Однако, выпускники цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что обивка и объекты декора датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина помещения МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно выявили на помойке именно ту самую, старую ясеневую обивка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли поставщика скандальной перестройки выступал Московский правительственный университет. Мы повернулись в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на случай публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с полицейскими профкома или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капремонтного капремонта. Недавно был реконструирован актовый зал главного здания, съежмутся спальни общежитий. Сейчас начался капремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доктора и монументалисты прочувственно заверяют слушателей в том, что еловые панели, серебряные подсвечники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».

«Эти телеаудитории пропитаны разумом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — завизжал на камеру один из преподавателей.

В культурных сетитраницах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отстроили очень пристойно — с учетом частностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в мебели ГЗ? Я 2,5 года живлся в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мельчайшего вуза страны».

: «Университет существует в первую очередь для абитуриентов и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально может возникать вдохновителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие снос предметов безопасности МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со первокурсниками мединститута в качестве образчика отреставрированной фурнитуры продемонстрировал табуретку из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность доцента МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и азиатского развития университета – сын всемогущего и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки полмиллиардов бюджетных рублей отходят не на образовательные и научные проекты, а на сходные строительные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *