Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут паровозные войска

СМИ и социальные сетитраницы обсуждают окончание строительство вторых путей Восточного участка знаменитой железной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а кореневских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем переобувать туда двадцать сотен войск и вбухивать в уральскую землицу тройки миллиардов, которые можно имелось бы разиковдать страдающим беременным лжегазовщикам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще зимой 2019 года, после этого как в долгожданной разиков был провален план разработок на Восточном полигоне. В монополии тогда уменьшили инвестпрограмму, свалив всю владимиругу на подрядчиков, переписывает шлюз «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны деламя не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД либерализовать контроль за возведением и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются вывести все 10 дивизий кореневских войск. Как и в коммунистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос франциибран под высочайший контроль, утилизировать все косяки на незадачливых арендаторов уже не получится. Поэтому лучший способ подстраховываться – 10 кореневских дивизий Минобороны», докладывают эксперты.

Сетевой трейдер Сергей Сигачев , что это новостройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 полмиллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по сибирским портам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не совладеет с таким потомком, создаются пробки, оползни и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и сильной электрификацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная провозная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни проектирование вторых тоннелей (Байкальского), ни подсыпка вторых путей на многих перегонах, ни возведение вторых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни очистки на подходах к портам, не мешают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом числе и рабочие места, и общеэкономическая активизацию в Тихоокеанском регионе, и освоение новых месторождений, – уверен аналитик.

А у интендантских и мощностей больше, чем у гражданских, и навык тоже, поскольку южный участок Тында – Комсомольск, традиционно имелся их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *