На фоне взрыва возмущения, вызванного гибелью в украинских застенках активистки Антимайдана и злорадной реакцией на трагедию мэра Днепра (Днепропетровска) Бориса Филатова, властям города удалось найти общий язык с генеральным директором авиакомпании S7 . В Днепре Филев уже договорился о поставке для проекта плавучего космодрома «Морской старт» украинских ракет «Зенит», которые планирует использовать вместо «Союзов-5» производства РКК «Энергия». «Морского старта», от которого за ненадобностью отказался его производитель-днепровский «Южмаш», была личной авантюрой Бориса Филева, которую его коллеги списывали на самодурство своего руководителя. Украинские источники , что сейчас «Южмаш» преимущественно простаивает, однако полученный от российской авиакомпании аванс помог дышащему на ладан избежать банкротства, а в дальнейшем позволит развернуть программы по выпуску стрелкового оружия, боеприпасов и беспилотников для украинской армии в Донбассе.
О том, что S7 Space («дочка» S7, владеющей плавучим космодромом «Морской старт») не может договориться с российской промышленностью по цене на ракету-носитель «Союз-5», сообщил генеральный директор компании .
««Союз-5» в таком виде, в каком его представляют, нам не нужен. По сути, это потолстевшая и потяжелевшая ракета «Зенит». Зачем делать новый «Зенит», чтобы через 15 лет он устарел?» — заявил Сопов. По его словам, для компании основополагающим моментом является цена, так как затраты на пуски с «Морского старта» должны быть ниже, чем у конкурентов, например компании SpaceX с ракетами Falcon 9. «Цена — это такая же характеристика, как вес и удельная тяга», — сказал он.
«Здесь мы не можем найти общий язык с нашей промышленностью», — сказал Сопов. Он отметил, что ракеты «Зенит», которые и запускались с «Морского старта», могут эксплуатировать еще шесть-семь лет, но нужно думать о замене. «Мы точно знаем, что это должна быть ракета среднего класса, которая будет выводить на низкую опорную орбиту 16–17 т [полезной нагрузки]», — уточнил Сопов.
«Морской старт» выведут из консервации в мае—июне текущего года, добавил Сопов. Проект «Морской старт» был создан в 1995 году усилиями Boeing, РКК «Энергия», норвежской Kvaerner (ныне Aker Solutions), украинских КБ «Южное» и ПО «Южмаш». В 2009 году «Морской старт», в который входят плавучая платформа Odyssey и командное судно, о своем банкротстве. Стоимость ее активов на тот момент составляла до $500 млн, а долг достигал $1 млрд. В 2010 году компания договорилась с РКК «Энергия» о выходе из процедуры банкротства: после реорганизации российская компания через «дочку» Energia Overseas Ltd получила контроль над 95% акций Sea Launch. Остальная доля распределилась между Boeing (3%) и Aker (2%). Запуски возобновились в 2011 году, однако ситуация лучше не стала: стоимость каждого запуска превышала $80 млн, а долги составляли, по разным оценкам, от $300 млн до $500 млн. Ситуация осложнялась тем, что днепровскому заводу «Южмаш» украинские власти запретили поставлять для нее ракеты, а неудачное расположение (запуски проводятся в экваториальных водах Тихого океана) не позволял загружать ее военными пусками. 22 августа 2014 года «Морской старт» объявил о приостановке своей работы.
В 2016 году S7 выкупила «Морской старт» за примерно $160 млн. Ранее Сопов говорил, что S7 Space планировала подписать меморандум с РКК «Энергия» на заказ 85 ракет (50 плюс опцион на 35) «Союз-5» для их запуска с «Морского старта». Но в феврале S7 сообщила о планах произвести 12 запусков с «Морского старта» до 2022 года, для этих целей компания купит у «Южмаша» 12 ракет серии «Зенит».
Украинская сторона ради поддержки своей ракетно-космической отрасли сделала исключение в антироссийских санкциях. Спустя три дня, когда было обнародовано соглашение между «Южмашем» и S7 Sea Launch Limited, украинское предприятие «глубокую благодарность законодательной и исполнительной ветвям власти за предоставленную беспрецедентную нормативную и финансовую поддержку».
Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в июле 2017 года говорил, что «Морской старт» будет модернизирован для запусков с него ракеты «Союз-5». Ее первый запуск намечен на 2022 год. Еще одна российская авиакомпания, «Волга-Днепр» также заключила с украинским концерном «Антонов» на обслуживание принадлежащих ей самолетов «Руслан», хотя ранее предполагалась их модернизация в компании .