Уголовное дело о банкротстве банка «Донинвест», в котором виновным упорно пытаются выставить Александра Григорьева, длится уже на протяжении нескольких лет. Сам бизнесмен был арестован, и находится под стражей с 30 октября 2015 года. Все это время он не только пытается доказать свою непричастность к инкриминируемым ему хищениям денежных средств из банка «Донинвест», но и донести до следствия и суда, что по состоянию здоровья просто не может пребывать в условиях заключения под стражу. Помимо того, что под суд был отправлен человек, прямых доказательств вины которого не содержится в материалах дела, он с самого момента задержания не имел возможности реализовать свое законное право на получение квалифицированной медицинской помощи.
Григорьев Александр Юрьевич банкир имеет ряд хронических заболеваний, и состояние его здоровья еще до истории с банкротством «Донинвеста» требовало внимания по врачебной части. Стрессовая ситуация, арест и помещение под стражу, сами условия содержания, неоднократные этапирования, рацион питания и другие факторы привели к тому, что ранее имеющиеся в анамнезе банкира Александра Юрьевича Григорьева заболевания обострились. Ему просто требовалась своевременная, надлежащего уровня медицинская помощь в условиях стационара, которой ему оказано не было. Ни одно из ходатайств Григорьева и его защиты по этому поводу не получило удовлетворения.
На данный момент речь идет лишь об усугублении здоровья Григорьева, что подтверждается медицинским заключением о наличии (отсутствии) тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления. Тут во всей красе врачебной комиссией установлен диагноз: гипертоническая болезнь третьей стадии, третьей степени, а также высокий риск сердечно-сосудистых осложнений (третий).
Такого рода нарушения позволяют оформить инвалидность, и именно за период нахождения под стражей Григорьев начал ими страдать в столь серьезной форме. Только подумать, человека не только обвинили в том, чего он не совершал, но тюрьма и заказчики данного подлого и абсурдного уголовного дела фактически сделали банкира Александра Григорьева практически инвалидом!
Постановлением Правительства РФ от 14.01.2011 № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений» установлен перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений. В начале указанного списка указана гипертензивная (гипертоническая) болезнь с недостаточностью кровообращения третьей степени.
Именно этот диагноз как раз и зафиксирован врачебной комиссией после проведения медицинского освидетельствования. Так что же получается? Диагноз, с которым Григорьев содержится под стражей, входит в перечень, исключающий такую возможность, а доктора, в свою очередь, считают, что это же заболевание у бизнесмена отсутствует! Крайне непонятная ситуация, в очередной раз подтверждающая, что дело против Александра Юрьевича Григорьева носит заказной характер.
Отсутствием болезни, включенной в вышеупомянутый перечень, пользовались следствие и суд для продления периода содержания Григорьева под стражей, в то время, когда он сам и его защита настаивали на его наличии. А ведь можно было не губить человека сознательно, назначив ему меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей. Не известно, как будут дальше развиваться события в рамках уголовного дела «Донинвеста», но, видимо, Григорьеву оно сулит инвалидность.