Чиновники бросили тэц и обывателей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов
На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблематики грузовой немобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались решить проблематику грузовой немобильности за счет возведения новой самолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально подрядчик готов был выручить на 4 млн рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и свойстве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными пайщиками которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому мигу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной подлодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить выгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не могу выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замминистра главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не приобретает никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения договора оставался вопрос только по крохотному участку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства становился главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от госслужащего не последовало.