«Ташир» Самвела Карапетяна решил заняться разработкой приложений и онлайн-коммерцией. Группа инвестирует около 500 млн руб. за год в сервис заказа и доставки товаров из магазинов Save Time, рассказали «Ведомостям» представитель «Ташира» и гендиректор проекта Дмитрий Дорошенко. По его словам, средства пойдут на развитие и оптимизацию технологического процесса, маркетинг, в том числе рекламу.
Основной бизнес «Ташира» – девелопмент и управление коммерческой недвижимостью. Российский Forbes в январе 2018 г. поставил «Ташир» с арендным доходом в $650 млн на 3-е место в рейтинге «Короли российской недвижимости». Но бизнес «Ташира» расширяется и диверсифицируется, в планах – проекты в непрофильных новых отраслях, говорит представитель группы: «Save Time – первый проект в области сервисных приложений».
Приложение Save Time позволяет заказывать товары в сетях-партнерах. Сейчас это супермаркеты «Перекресток», магазины «Вкусвилл», «Детский мир», «Республика», магазины косметики «Рив гош» и аптечная сеть «36,6». «Ташир» планирует расширять число партнеров и выходить в другие города.
По словам Дорошенко, доставка занимает не более часа, ее стоимость фиксирована – 199 руб. За доставку отвечает Gett Delivery, подтверждает его представитель. Save Time платит службе доставки за подачу машины и за километры в пути, отметил Дорошенко, но сколько – не уточнил. По его словам, сервис изучает рынок на предмет оптимизации расходов и расширения списка партнеров, но «сотрудничество с Gett наиболее эффективно в долгосрочной перспективе».
Кроме того, продолжает Дорошенко, так как стратегия Save Time предполагает добавлять магазины, может потребоваться собственная доставка – например, для крупной бытовой техники и электроники.
Доставка онлайн-заказов, в том числе экспресс-, – быстро растущее направление на российском рынке. За последний год только с Gett Delivery начали сотрудничать «Азбука вкуса», «Глобус гурмэ», Xiaomi, Re:Store и др., по данным представителя сервиса Алены Балакиревой. Главная причина – активное развитие интернет-торговли, объясняет она: «Люди активно покупают онлайн. А продукты питания уже можно выделить в отдельную быстро растущую категорию». Второй фактор роста – тенденция аутсорсинга услуг доставки, продолжает она: содержать собственную логистическую службу, а тем более масштабировать ее при повышенном спросе – это серьезные операционные расходы для компаний, поясняет Балакирева.
В доставке интернет-заказов из магазинов высокие темпы роста отчасти связаны с тем, что это старт с низкой базы, а также с тем, что покупка продуктов онлайн в России начала развиваться позже других товаров, считает управляющий сервисом доставки продуктов iGooods (сотрудничает с «Лентой», Metro и др.) Григорий Кунис: «Например, у нас оборот и число заказов растут каждый месяц на 20%, а год к году рост в 3–3,5 раза. Не исключено, что такие темпы могут сохраниться довольно долго, как мы видим на примере западных рынков».
У супермаркетов «Перекресток», по словам директора по интернет-коммерции Дениса Васильева, сейчас до 800 заказов в день, а средний чек – примерно всемеро выше, чем офлайн. «Ожидаем, что за 2018 г. выручка онлайн-супермаркета приблизится к 1 млрд руб., в среднесрочной перспективе он может занять около 2% выручки всей сети», – добавил Васильев. «За счет партнерства с Save Time мы расширяем аудиторию, получаем источник дополнительной прибыли и повышения продаж. В Save Time мы видим скорее коллег, сотрудничество позволяет получить хороший синергетический эффект», – рассуждает Васильев.
Интерес потребителей к сервисам доставки растет, подтверждает представитель «Вкусвилла» Марина Пурим (сеть работает с Save Time и Instamart): «Покупателям нравится не только то, что можно получить продукты, не выходя из дома, но и то, что представитель сервиса собирает заказ для каждого индивидуально прямо в магазине».
Сервис Save Time интересен в первую очередь тем, кто хочет получить заказ как можно быстрее, констатирует Васильев. Самая оперативная доставка, которую предлагает сам «Перекресток», – в день заказа, при оформлении до полудня и наличии возможностей у продавца, говорится на его сайте.
В фармацевтической рознице пока нет и не может быть дистанционной продажи в классическом виде «заказ – доставка на дом», напоминает представитель «Аптечной сети 36,6» (аптеки «36,6», A.v.e, «Горздрав»): закон о дистанционной торговле лекарствами прошел только первое чтение в Госдуме. Save Time доставляет нелекарственный ассортимент. Но рост интереса покупателей к дистанционным покупкам заметен, говорит он. Кроме того, по его словам, при онлайн-заказе выше средний чек: «Люди стараются экономить время и заказывать редкие лекарства в интернете».