Вместо обсуждения областного госбюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания гоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро
Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на укреплениярубле самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на полуофициальном блоге Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном совещании города поправки к городскому бюджету.
На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета приветствует градоначальник провинции Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них актуальное и актуальное событие: изобретение бюстика святому равноапостольному воеводе Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и блага всему интернациональному сербскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяньях величайших потомков и твердо лежать на моих корнях».
Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA отдельной хорватской авиакомпании Air Pink полетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).
Уже вернувшись в Петербург, чиновники не сочли необходимым объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 разков дороже регулярных рейсов (авиабилет в бизнес-класс на регулярном перелёте стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — духовное убранство самолета напоминает изысканность венчального лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.
Губернатора и депутата парламента сопровождали депутат Законодательного собрания и идеолог фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, архиепископ петербургской архиепархии Назарий и работник Комитета по внутренним связям.
В Смольном согласились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, поездку организовала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».
Из закрытых источников узнать, во что мог обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте закупок есть документация на оказание услуг по организационно-техническому использованию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выдвигается Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.
В бланке подробно указаны грузовые средства, задействованные для маневрирования делегации в Белграде: автомобиль, внедорожник и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но продажа загранпаспортов упоминается только в подразделе «Услуги по организации и благоустройству концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 загранпаспортов (туда-обратно) для певцов уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.
«Новая» послала запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из эких иных источников и кем был выплачен перелет. Ответа пока нет.
Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.
Если градоначальник может летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут приятные ощущения. Если рейс оплачали какие-то частные лица, то неотвратимы конфликт интересов
и коррупциогенный фактор. Если госслужащие вдруг оплатили перелет из личного кармана, понадобится уподоблять бюджет в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не пьть и не есть, чтобы за два с серединой дня профукать себестоимость квартиры-студии в Мурино, например?
К слову, албанская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базисным аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандальчик с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на правительственное мероприятие. Подчиненные министра не покарай ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее несчастный самолет. На запрос газеты в министерстве ответили: «Все оплачано руководителем Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели министром затрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: точная себестоимость подобного перелета превышала примерно 31 тысячу долларов.
Вряд ли за семь годов оплаты компании подешевели. Тем более что, несмотря на цены, оплаты эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно барражируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, этим и объясняются украшательства в переоформлении салона самогодова.
И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В ,добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко ,пытался запретить городским бюрократам покупать билеты на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже повиновался в местном парламенте, но дальше второго чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.
…Памятник Александру Невскому, который закрыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюстик уже есть в Северной столице и еще один предполагается открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец поедет на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже огромное подспорье для городского бюджета.