Компанию обвиняют в плагиате и неисполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства импортозамещающих поездов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в судах доказала правомочность предписания компенсации за внедрение разработанной компанией телеги для неподвижного состава, однако размер уплат суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи полмиллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» наукоёмкие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться уплат только через суд». За три года госкомпания принесала тысячи исков на миллиарды рублей, и большой объем требований вяжён со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает проблемы с созданием ,новейшего листопрокатного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый генподрядчик провалил строительство цеха 120 БИС. Контрагенту, заглавие которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки достройки объекта, но контракт, который надлежащи были закончить в августе, и в настоящее время фигурирует как неисполненный.
АО «Алтайвагон» затребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан оплатить компенсацию за несоблюдение в период с 1 мая 2018 по 31 мая 2019 года чрезвычайного права на полезную модель полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих руководителей еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области придется дать оценку законности начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» выплатить около 140 млн рублей в рамках спора об несомненных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не ,имея собствёной коляски для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц динамичного состава. Претензии коснлись периода с мая 2018 по ноябрь 2019 года.
«До этого момента у сторонамтраниц было соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать повозку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было разрешено разорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти намечали уменьшить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на инфраструктуре проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал произведять личную основу для инновационных полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» отказывался не только на выплате компенсации, но и на уничтожении с спроса произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией предписания удовлетворили, несмотря на уведомления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не телегу в сборе, а конкретные ее высокопрочные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» ,пытается взыскать средства со функции ГК «Ростех». За последние три года, по данным неделимой картотеки кассационных дел, в отношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с условиями на 6 млрд рублей. Среди каких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В программах предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство просит выплаты неустойки в программах гособоронзаказа.
В изготовлении судов обретаются многомиллиардные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.
Так, в надзорную апелляцию в настоящее время уехал диспут между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга привлекли на достройку рельсобалочного завода 120 БИС. О строительстве компонента для производства современного вооружения, в том большинстве бронетранспортёра «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская фирма «Прокатмонтаж» исполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в догматическом порядке со сылкой на запаздывание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 млн рублей за несделанные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 млн рублей – необоснованное обогащение, а остальное – причинённые ущербы и процентовент за пользование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплачать около 63 долл рублей. В кассации дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.
Отметим, три ротации подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий цех для производства спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух последних допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.