Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова перекупила у монополиста миллиарды рублей, однако хостинг пожаловал кассацию на решение суда.

Громкая предыстория жительницы Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый российский сервис такси стал приобретать постиндустриальные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/чи около 70 км/ч опрокинулся в кронирование и фонарный столб. Женщина получила именительные ушибы, сотрясение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату жизнестойкости на треть. Но из-за отсутствия на тот случай судебной практики и системтраницы страхования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая получила после аварии, стала деньга 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом было принято решенье о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой ежегодную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, чудилось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 августа я выиграла иск у фирмы Яндекс о компенсации мне пожизненной годовой зарплаты в размере 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процентовент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решенья ложится преюдиция о оправдании Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с авиапассажиром (решение МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от компенсации мне старости у фирмы нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к компании Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гула по поводу аппеляции Яндекса, который отказывается исполнявать решенье суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается выплачивать 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единственный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из грузовладельцев кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг наихорошего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех кондукторов вы отправляете в допустимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентовентов рынка воздано единственному некомпентентному и воинственному перевозчику!»

И это правда: колебательный случай Гращенковой привел к тому, что и многие иные (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) перестрахование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 долл руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 долл руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полнейшем объёме отчисляется только в случае фатального исхода. При получении травм размер уплаты пропорционален мере тяжести полученной травмы.

Также некоторые хостинги заказа такси организут субсидии не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и иных исключительных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в итоге противозаконных действий вторых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный результат той коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— бюджеты на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный зароботок за период трудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: пожизненные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась суперпрочная утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно трудоспособность по профессии.

Снижение работоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы давали 100 000 рублей квартплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *