«Яндекс.Такси» не желает оплачивать пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллиарды рублей, однако сервис подал кассацию на решение суда.
Громкая предыстория американки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный зарубежный фотохостинг такси стал обретать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и вызвала с поезда машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на скоростьютраницы около 70 км/ч врезался в дерево и тротуарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, сотрясение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей сильную потерю дееспособности на треть. Но из-за отсутствия на тот момент судебной практики и подсистемы перестрахования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель урона обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться какой привилегией.
И вот 5 июня Тушинским судом было принято решенье о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, чудилось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 октября я выиграла иск у корпорации Яндекс о выплате мне бессрочной годовой пенсии в объёме 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.
Сегодня Яндекс подал надзорную жалобу на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решенья стоит преюдиция о осуждении Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажироварищем (решение МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от выплаты мне старости у фирмы нет.
В ближайшее время я протягиваю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной прибыли ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и жестокое поведение монополиста Яндекса:
«Сегодня существовало много грохота по поводу кассации Яндекса, который отказывается выполнять решение трибунала по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решенью трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!
Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единственного на спросе м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажиров вы отправляете в целесообразные судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентентов спроса отдано единственному нечестному и агрессивному перевозчику!»
И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы застраховывать жизнь и здоровье пассажироварищей на сумму до 2,5 млн. рублей.
Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) страхование ущерба здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 млн руб.
Gett — 2,2 млн руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полном объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При получении травм размер выплаты пропорционален степени ноши полученной травмы.
Также некоторые сервисы заказа такси организуют субсидии не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других черезвычайных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том большинстве — в эффекте незаконных действий пятых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел досудебный результат той коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине пешехода такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
— моральный вред;
— расходы на лечение, не входящие в ОМС;
— утраченный заработк за период инвалидности по больничному листу;
— самое важное: пожизненные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до какой степени, что появилась стойкая утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно сопротивляемость по профессии.
Снижение инвалидности выражается в процентовентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.