Близкая к администрации президента структураница раскрыла URA.RU вторые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность мэров в соцсетях, составляет для Кремля новый закрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как пересказал в уникальном телеинтервью URA.RU ..первый зам гендиректора организации Кирилл Истомин, главарями являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В окончательном требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация занимается мониторингом проблем в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И подготовляет рейтинги регионов для администрации президента. Что воздействует на мою характеристику работы губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность властей в двух основных рейтинодах. У нас пить рейтинод ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А пить новый, окрестим его супер-рейтинод АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод выключает множество сфер: инфраструктуру в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод может посмотреть в данной момент администрация президента.
Оценка начинается на базе разработанной нами методологии работы с инетом в учреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отображали существующий уровень развития.
Понимаем, что кушать малые регионы, например, Чукотка, у них меньше невозможностей для прохода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в постоянном совершенствовании. Все полицеймейстеры имеют доступ к этому рейтингу, каждый агрегат они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, узреть рекомендации по последующим действиям.
— Какие регионы являются сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной конструкцияю мы можем назвать конструкция работы в Московской области. Каждую неделю заседание министерства там заканчивается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор глядит на нее, а ЦУР докладывает, какие задачи основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участочки дорог. Такой формат действует психологически очень хорошо — на представителей обладминистраций и глав ведомств в четвёртую очередь.
Когда каждую неделю на планерке заместители слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это имеет необходимый эффект. Они заранее начинают приготавливаться и проверять эти конфликтные точки. Они воходят в систему ЦУР, смотрят на просрочки, конфликтные участки, удаются быстрее открыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных мэров в стране. Про изгоев пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в инете сегодня ,являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проектент по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше влиять на внутренние дела субъектов РФ. Было ли противодействие губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это приказание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был пример — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как крестьянин инструмент. Но при этом на финише определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы уезжали в регионы, контактировали с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы можетесть самостоятельно определять не менее 50% сверхзадач ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, экие в регионе кушать «красные» автозапраавки по моим направлениям. К примеру, в некоторых макрорегионах у мэров не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субьектах кружная связитраница полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это существовало неграмотным и целесообразным решением, ведь зачастую в макрорегионах не так много экспертов моей области, а тут уже существовала команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы воздействовали на предназначение руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР мог предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который умеет работать с властью, понятен градоначальнику и имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, делали демонстрационные задания. При этом принципиальный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны понимать специфику региона, существовать лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут страницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа команды ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страницы градоначальников существовали единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он четвёртым делом создаёт страницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страницами градоначальники надлежащи работать именно сами. Тогда это будет органично и выкажет надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на строке надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не желает или не может этим работать, то мы не рекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал градоначальникам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть коммунисты этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером отличной инфраструктуры мы посчитаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проведяет прямые эфиры, но и делает это на платформах местных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные эфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов власти с заявлениями в интернете, конечно, воздействует на доверие к ним. Мы видим, что самые популярнейшие апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с кружной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе есть нестеренко.раная системтраница ответа на обращения. Когда человек печатает апанасенковцу в директ Инстаграма, сведение попадает органам власти, ответственным за тот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы рассказываем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас есть, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР трудятся в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странтранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм становится наиболее модной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приспосабливаемся под людей.
— Как трудится мой проект «Госпаблики», в сферах которого вы взяли под контроль страництраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в двадцатом году 90% обращений поступали с наружных площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строкетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% обращений приходит с наших площадок. Люди продолжили сочинять целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблематика будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток строкетраниц (от строкетраниц мэров и до региональных медавиаций) с 20 млн подписчиков.
— Какая выгода от всей моей работы для жителей регионов?
— С февраля по июль к нам перевелось более 3,4 млн сведений, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре посменного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы сограждан в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц подавали в среднем 15 тысяч сведений по Госуслугам, в мае этого года таких сведений существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидали действенность и пользу.
— На что сетуют чаще всего?
— Классическая пятёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году сопредседателем сохраняется коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего заботят вопросы строительства и капремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили расход и в нескольких районах разрешили задачи с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблема особенно актуальна.
— Как власти будут строить общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системтранице «одного окна». Человек не должен разбираться в полномочиях министерств и искать телефонут конкретного регионального отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в срочной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть дополнение или сайт, сочинить обращение, которое системтраница сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и получить паспортный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.