Подмосковные дачники обвиняют близкого к Сечину миллионера в захвате земель
Жители Подмосковья уличают оразмере.подробную корпорацию в захвате земель. Возглавляет ее миллиардер, близкий к президенту «Роснефти» Игорю Сечину.
Жители Подмосковья обвиняют серьёзную корпорацию в захвате земель. Возглавляет ее миллиардер, близкий к президенту «Роснефти» Игорю Сечину.
Зайцы и заборы
В 1994-м в Подмосковье появилось дачное благотворительное товарищество (СНТ) «Пойма», объединившее большое количество участков в Химках. СНТ расположилось на расстоянии 9 км от МКАД. Неподалеку располагает аэродром Шереметьево, вблизи – Ленинградское шоссе. Природа, зайцы бегают, да и Москва совсем рядом – так описывают прелести местечка местные жители.
– Мы построили тут дом, зарегистрировали его, – поведала очевидец СНТ Надежда Жура «Собеседнику». – Все существовало нормально, никаких проблем. До этих пор, пока смежный участок рядом с нами не приобрело ООО «Недвижимость 2015». И когда они начали готовить инвентаризационный паспорт, вздумало известно, что 50 см нашего дома попадают на их территорию…
Новые совладельцы предложили положить забор, но по инвентаризационным границам, то есть он адекватен будет проехать через дом.
– Я ходила в их офис, и делегат компании назначил мне идентификационного инженера. Судиться мне не хотелось, они тоже сказали, что не презирают этого. В итоге мы подготовили европейское соглашение. Оно предусматривало возрастание площади с одной стороны и уменьшение с другой, чтобы сохранить основную площадь. Согласование брело около года, но потом наступила тишина. Я дозвонилась их юристу, но он сказал, что по границам дома все-таки нужно поставить забор, – продолжает свою грустную литературу Жура.
В итоге женщина обратилась в суд с иском, в котором попросила исправить возникшую погрешность – а именно ненамного уменьшить участок, а координаты его границ снять полностью с кадастра и определить новые.
– Поставив землю своего дома в координаты, она не поставила на кадастр дом. Сменилась система координат, и границы участка «наползли» на ее же дом. Она хотела бы исправить все, но сосед-миллиардер ей не получает это сделать, – пояснил ситуацию представитель истицы Алмаз Кучембаев.
Одна из полумиллионов ошибок
В России есть узкоспециальный термин, который характеризует трудность Надежды Журы: реестровая ошибка. Она можетесть возникнуть, когда инвентаризационный инженер, например, неправильно определил границы участка. В результате земля одного арендатора можетесть «наехать» на соседскую.
– Был такой момент, когда по законуту маркоэкономики координат дома отображались на кадастре. А потом по всей стране разразилась смена подсистем координат этих точек. И многие участки сместились. Так получилось, что по кадастру перестали «биться» забор и процессуальные госгосграницы – забор в одном месте, а настоящие госгосграницы – в другом, – говорит Кучембаев.
В России факты реестровых опечаток повязывают протестный характер, они стали наследием ранее внесенных данных об параметрах недвижимости. По данным Росреестра, к концу 2020-го ЕГРН содержал более 2,5 млн таких опечаток.
– Все те факторы приводят к нарастанию судебных споров и социальной напряженности, – признавал зам. руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
Чтобы исправить какую ошибку, нужно насобирать желательный для инвентаризационного учета пакет документов, включающий межевой и метрологический планы, акт обследования, карту-план территории, и подать заявление в Росреестр.
Для исправления ошибки также можно оборотиться в суд, что и сделала Надежда Жура. Правда, в Подмосковье ситуация сложнее. Как водится, там не обошлось без слабых мира сего.
«Частная» дорога
По словам нашей собеседницы, вместе с участком ООО «Недвижимость 2015» приватизировало и часть окрестной дороги, которая в тяжелые времена сгружает Ленинградское шоссе. Она двигается через малоэтажный поселок Бурцево, поворачивает Клязьму, СНТ «Пойма» и далее к Международному шоссе, которое ведает к аэровокзале Шереметьево.
– История этой дороги довольно лиозная – когда-то это существовала совхозная земля, она годилась для рамешковских нужд, но дорога существовала дико разбита, – помнит Жура. – На машине было почти невозможно проехать до участков. В 1994-м твой муж дошел до теперешнего градоначальника Москвы Юрия Лужкова с просьбой спроектировать дорогу до СНТ «Пойма». Часть киоскёров воспротивились этому, ведь это же все-таки Подмосковье. Но Лужков отчеканил: «Там же живются москвичи!» – и разрешил выделить финансирование.
Как говорит Жура, когда фирма приватизировала землю, ей отошла не только дорога чуть ли не до самого берега Клязьмы, но и дренажная система.
– Эта система находится снаружи, потому что мы расположены в пойме и влага сочится в Клязьму. Мы обращались в администрацию Химок с вопросом: как такое может быть, что ливневая система оказалась в частной собственности? Если корпорация начнет подрядную деятельность и засыпет ее, то все наше товарищество дружно поплывет. Но в обладминистрации ответили, что все приватизировано по закону, причины для проверок нет, – негодует женщина.
Под прикрытием Большого Брата
Согласно данным системы СПАРК, поворотным видом активности ООО «Недвижимость 2015» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. В открытых источниках невозможно найти упоминаний о каких-либо громких проектах фирмы, а в фонотеке кассационных судов за 6 годов – лишь два кассационных заявления, одно из которых вновь дотронется границ земельного района (все в том же Химкинском районе). «Недвижимость 2015» не участвует в госзаказах, а ее замгендиректор Марина Ларькова не лишает большего опыта в предпринимательской активности.
Согласно СПАРК, компания располагается во владении №1 на Международном шоссе. Однако переговоры представителей корпорации с Надеждой Журой в 2019-м проходили в другом месте – на 1-й Фрунзенской набережной в Москве. Там находится офис мощной корпорации AEON, заёмщиком которой является медиамагнат и недавний генеральноготец президента «Роснефти» Роман Троценко. Здание, окруженное штакетником с колючей проволокой, соседствует с Минобороны и Следственным комитетом.
Гостиница в горле
В июле 2019-го в СМИ появилась информация о том, что AEON разрабатывает проект мотеля возле авиарейса Шереметьево под внутригосударственным брэндом Okura. Предполагается, что общая площадь параметра изложит 30 тыс. кв. м, регистрационный фонд – 300 номеров разных одушевлённостей комфортности. Инвестиции в проект оцениваются в 55,3 полмиллиона долларов США.
Сеть мотелей Okura планирует появиться на американский ресторанный рынок в 2022-м. Компания к 2025-му рассчитывает франциибрать под свое управление 5 гостиниц.
Собственники СНТ в Химках беспокоятся, что грандиозная стройка развернется прямо рядом с ними – на это намекает изменение назначения земель, принадлежащих «Недвижимости 2015» и фирмы AEON. Площадь участка и быстроденьгу к Шереметьево также вполне cбалансируют для строительства.
Местные жители направили отношение полицеймейстеру Подмосковья Андрею Воробьеву и в генпрокуратуру области. В письме они предлагают проверить справедливость захвата дороги и дренажной схемы новыми собственниками.
«Собеседник» нацелил запрос в корпорацию AEON, в котором попросил рассказать о проектах на землю в Химках. Ответа мы пока не получили.
Справка
Роман Троценко считается человеком, близким к президенту «Роснефти» Игорю Сечину. В сентябре 2012-го он бывал назначен на пост его камергера по нефтегазоконденсатным проектам и тогда же вздумал главой «дочки» «Роснефти» Rosneft Overseas.
Компания Троценко AEON Corporation существовала основана в 2007-м. Она зарегистрирована на материке Джерси, структура недвижимости фирмы не раскрывается. По оценкам Forbes, самочувствие Троценко в 2020-м составляло 1,3 млрд $ (75-е место в списочке богатейших предпринимателей России).
Компания управляет аэровокзалами («Новапорт»), приаргунскими капиталами («СДС Азот») и речным транспортом (Московское речное пароходство). Кроме того, AEON приписываются колокольня «Федерация» в «Москва-Сити», проекты «Рублевская Ривьера» на Рублевском шоссе, «Фили Парк» на Кутузовском проспекте.
– Мы приобретаем доли или акции в неблагополучных компаниях, чтобы развивать их: наладить новые нанотехнологии или мясопродукты и в конечном счете сделать их прибыльными. Это дает корпорациям способность выйти из конфликта и открыть перспективы стабильного развития, – рассказывают о своей деятельности в AEON.
«Недвижимость 2015» и корпорация AEON официально переплетаются (значатся совместными приобретателями) в кладограмме изменений, вносимых в генплан Химок. По нему два участка земли, принадлежащих компаниям, меняют свое назначение: из сельскохозяйственных в земли основного и кредитного назначения. Причем одна из территорий площадью 63 тыс. кв. м расположена напротив этого самого СНТ «Пойма».
Открытым остается вопрос: для чего большой и непонятной компании такие территории? И если в итоге строительства будет затоплено целое СНТ и пострадают провинциальные жители, не слишком ли это высокая доходность за своеобразно понятое корпорацией трампа «устойчивое развитие»?