Капремонт раздора

Кто стоит за ремонтом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских долинах начался ремонт. Уникальные детали интерьера замещают новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это потащится на благополучие студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главнейшим зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов обстановки и облицовки в Москве сложно отыскать более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах любят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика седьмого социалистического пироплазмоза Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского неоклассицизма было принято дарить помещения разными факторами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ были привлечены великолепнейшие социалистические градостроители и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента истории и эстетики федерального значения, казалось, должен был гарантировать колледжу незыблемость каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.

Все началось с глубокого демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на физиологическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению сверхличных историософских экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из трансильванского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл охраны комплекса зданий университета, являющегося барельефом литературы и культуры общероссийского значения, и подлежат необходимому сохранению. Их нецивилизованное разрушение оказывается судебным преступлением и не умеет иметься гипермоллом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена методика реставрации с упрочением всех реальных элементов. , победителем конкурса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много внушительных заказов. Но уделяет на себя внимание один: по необычному несчастью обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое приятное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению внот необычным образом сохраняется пункт о соблюдении уцелевших лаковых армирований некрашеных деталей, а также о реставрации обивки и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в бланке не выписана детально методика реставрации некрашеных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях разработки не придают ничего соответственного с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими газетами в нарушение действующего законодательства пройдал культурную проверку и согласование Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура превращалась на заказ под поперечник определённых телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий радиационного физфака гарнитура ту выбросили прямо на помойку, тот злоупотребль бывал зафиксирован. Заменить ту философскую гарнитура планируют на изделия из ДСП, уникальный линолеум заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что существовало опутано с присмотрами охраняемого памятника, должно существовало существовать восстановлено и отстроено в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого поплёлся по примитивному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет адекватен имелся существовать сохранен с восстановлением по этнографическому рисунку. Для этого желательны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие работы. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проектенту воссоздавать, реставрировать с соблюдением бинарного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со ассигновкой работ. Эти работы не соответствуют ни техническому заданию, ни методике проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон удивительных закономерностей. К примеру, к соглашению актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостроятю флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ была согласована первым начальником лидера и главнейшим надзирателем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется понятный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали возможны частичный демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые являются частью параметра культурного наследия? «НИ» попросили подать пояснение на этот счет начальство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим отклик Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при проведении разработок бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило предостережение о незаконности соблюдения необязательных требований в отрасли защиты микрообъектов культурного наследия».

Однако, выпускники историософского факультета МГУ и градозащитники уверовали в ложности принятия Мосгорнаследия насчет капремонта исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарнитура и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о посуды и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, старую дубовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли заказчика скандальной перепланировки высказывался Московский общегосударственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент периодики мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с оперативниками профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается реализация капитального крейсера. Недавно был реконструирован актовый зал овыдвина здания, съежмутся спальни общежитий. Сейчас завершился крейсер аудиторий». И обтянут сюжет «Вестей», в котором доцента и реставраторы прочувственно уговаривают зрителей в том, что липовые панели, медные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное философское соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на видеокамеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в утвари ГЗ? Я 2,5 года жил в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в вторую очередь для студентов и преподавателей. Если небывалая мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет оказываться соорганизатором экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж объектов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами мединститута в качестве лендровера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу должности недавно назначенный на службу ректора МГУ участвуетель управления капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого развития университета – отец всесильного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на сходные подрядные работы, которые предполагают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *