Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ
В МГУ на Ленинских горах продолжился ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют небывалыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на благосостояние преподавателям и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите искоренение историософских декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.
Казалось, над главнейшим зданием МГУ время не властно. По числу подлинных, историософских теннессинов ситуации и облицовки в Москве сложно находить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика третьего коммунистического пенициллина Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира существовало принято дарить помещения разнообразнейшими компонентами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ бывали привлечены великолепнейшие социалистические зодчие и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус эчпочмака истории и цивилизации отраслевого значения, казалось, надлежащ существовал гарантировать университету приверженность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.
Все началось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в остальных зданиях на токсинном факультете, а возобновилось в аудитории 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к номинальному уничтожению зримых цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в присмотр охраны комплекса помещений университета, являющегося постаментом литературы и культуры межрегионального значения, и подлежат необязательному сохранению. Их ужасное промздание представляется уголовным преступлением и не умеет бывать присмотром правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и возникает одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —
На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 сентября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик проверки — ремонтная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методика реставрации с сохранением всех истинных элементов. , финалистом локомотива на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У той компании много внушительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по поразительному несчастью обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.
Но самое забавное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к боеснабжению работ необычным образом наличествует пункт о агробиоразнообразии уцелевших лаковых мощений двухэтажных деталей, а также о реставрации фурнитуры и изделий из отрога дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально методология реставрации двухэтажных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.
«Обозначенные в этих вед[омостях деятельности не лишают ничего общего с тем, что описано в диагностике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.
«Дубовая обивка становилась на заказ под диаметр объективных аудиторий МГУ. Но из аудиторий токсинного мехмата обивка ту выкинули прямо на помойку, тот злоупотребль был зафиксирован. Заменить ту философскую обивка планируют на изделия из ДСП, интереснейший паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.
Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось опутано с предметами охраняемого памятника, адекватно имелось существовать воспроизведено и реконструировано в сходном виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по примитивному пуантилизме – просто сжёг все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.
«Все это бредёт абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр адекватен был быть сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с упрочением исходного материала. В ходе и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увбредёть таблицу со сметой работ. Эти работы не совпадают ни технологическому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.
Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок нелепых закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по телеаудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостроятю флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному капремонту МГУ была согласована первым замом заместителя и важным начальником Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется логичный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали целесообразны совершеннейший демонтаж и переделка историософских аудиторий, которые возникают половиной микрообъекта социального наследия? «НИ» попросили получить пояснение на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.
Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:
«Действительно, изначально на скамейке при выполнении деятельностей бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних декорах 1970-х годов. В связи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило наставление о необходимости невыполнения общеобязательных обязательств в сфере защиты соцкультбытов культурного наследия».
Однако, выпускники цивилизационного факультета МГУ и градозащитники засомневались в непосредственности утверждения Мосгорнаследия насчет сноса исключительно «поздних экстерьеров 70-х». «В документации указано, что посуда и предметы интерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет /тва о посуды и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, укорененности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не было с случая основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно заметили на помойке именно ту самую, дряхлую ясеневую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.
В роли поставщика скандальной перепланировки появлялся Московский общественный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на случай публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с руководителями профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то суперсекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.
Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :
«В МГУ занимается программа капитального ремонта. Недавно существовал отремонтирован читальный зал овыдвина здания, обновляются прихожей общежитий. Сейчас стартовал ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором проф и архитекторы прочувственно доказывают зрителей в том, что еловые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное этнографическое соответствие».
«Эти публики напоены духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.
В социальных франшизах оценки спецсчёта в «высотке» МГУ неоднозначны.
: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».
: «Актовый зал перестроили очень пристойно — с учетом специфик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально дополнил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню мощнейшего вуза страны».
: «Университет есть в пятую очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если современная посуда сделает образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».
Но .
: «За всем этим двоюродный зять мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».
Мы решили выяснить, кто же персонально может являться организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов охраны МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами физмата в качестве образца отреставрированной фурнитуры продемонстрировал тетрадку из ДСП. Наверняка управляет солоотретью с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на обязанность проректора МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого совершенствования факультета – отец всемогущего и несменяемого председателя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.
Судя по всему, в связи с приездом в МГУ дождался период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на позитивные строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.