Ситуация в России могла быть на порядок лучше, но теперь страна вынуждена расплачиваться за собственные предубеждения, считает интернет-пользователь «Соху». По его мнению, ухудшения обстановки можно было бы избежать, если бы Россия действовала «так решительно» не только в отношении Китая.
Россия — наш сосед, с которым у нас непрерывное взаимодействие, поэтому быстрое ухудшение эпидемической ситуации напрямую повлияло на ситуацию с эпидемией в нашей стране. Самый яркий пример — число подтвержденных случаев в провинции Хэйлунцзян превысило число зараженных в провинции Хубэй.
Так почему же в России, где эпидемическая ситуация выглядела относительно оптимистично до марта, обстановка неожиданно резко ухудшилась в конце марта и вышла из-под контроля? Я считаю, что есть три основных причины.
Выбор неправильного направления
Когда в декабре 2019 года в нашей стране произошла серьезная вспышка эпидемии, первым быстро отреагировало правительство России. Например, когда в Китае эпидемия в январе начала распространяться с юга на север, 28 января Россия закрыла сухопутные границы с Китаем, а затем организовала временный воздушный коридор для эвакуации своих граждан. С 1 февраля Россия начала вводить жесткие ограничительные меры на авиасообщение с Китаем: с 4 февраля были запрещены все китайские международные рейсы в Россию, а с 14 февраля были отменены чартерные рейсы между странами.
С точки зрения профилактики и борьбы с эпидемией, подход российского правительства не вызывает нареканий, но Россия продемонстрировала, что явно более благосклонна к западным странам. На ранней стадии вспышки эпидемии в Китае западные страны клеветали на нас, называя источником вируса, и разжигали антикитайские настроения. В это время Россия также рассматривала нашу страну как источник коронавируса нового типа, поэтому сообщение между двумя странами строго контролировалось. Кроме того, американские политики считали, что вирус заражает только людей монголоидной расы, и это заставило Россию еще больше насторожиться.
Но дело в том, что после углубленного исследования было обнаружено, что Китай не является первоисточником эпидемии, и мы никогда не гнались за богатством, презирая бедность. Пока Россия была сосредоточена на предотвращении и контроле эпидемии с нашей стороны, она оставила открытыми границы для других источников заражения, в особенности для стран Европейского союза. Поскольку Россия всегда полагала, что «на Западном фронте без перемен», это и стало причиной того, что эпидемическая ситуация быстро вышла из-под контроля.
Запоздалая реакция
По сравнению быстрым закрытием китайско-российских границ и воздушного сообщения, в европейском направлении Россия проявляла осторожность и действовала не так решительно.
Будучи страной, которая на протяжении многих лет «была взята в кольцо» Европой, Россия, несмотря на то, что не могла страдать Стокгольмским синдромом, очевидно, смотрела на Европейский союз снизу вверх.
Действия России на европейском направлении были такими нерешительными, поскольку уже несколько сотен лет она пытается стать частью Европы. Когда в Европе, особенно в Италии, вспыхнула эпидемия, Россия только 16 марта ограничила авиасообщение с европейскими странами и лишь 18 марта начала запрещать въезд в страну иностранцам.
И такой «неохотный» отказ, несомненно, повлек за собой крайне негативные последствия, поскольку к тому времени в Россию уже вернулось по меньшей мере 200 тысяч эмигрантов из Европы и людей, следующих транзитом через РФ.
После того, как 19 марта ОАЭ объявили о закрытии своих границ, люди, возвращающиеся из Европы в Азию, могли совершать транзит только через Россию: из Москвы вылететь во Владивосток и оттуда добраться до дома. Это, несомненно, оказало огромное давление на Россию.
Можно сказать, что серьезная задержка в профилактике и борьбе с эпидемией по европейскому направлению является важным фактором, который способствовал стремительному ухудшению эпидемической ситуации в России. Когда эпидемическая ситуация в России изменилась к худшему, эпидемия уже распространилась среди населения.
Более того, на ранней стадии эпидемии Россия разрешила делать тесты на коронавирус только около 20 частным лабораториям и 200 подконтрольным учреждениям. Ограничения на диагностику вируса серьезно затруднили работу по обнаружению и проверке случаев заражения, а поэтому это также является важной причиной ухудшения эпидемической ситуации.
Недостаток сознательности
В дополнение к правильной политике правительства успех профилактики и борьбы с эпидемиями также требует ее бескомпромиссного осуществления.
Однако очевидно, что в России подобного нет. Если неправильное направление и запоздалую реакцию можно простить, то непостоянство политического курса оправдать нельзя.
Поскольку эпидемическая ситуация ухудшается слишком быстро, российское правительство, которое действует бессистемно, вынуждено было «приспосабливаться к условиям на ходу», что привело общественность в замешательство.
Из-за глубокого влияния западных стран и особой российской системы, в которой есть «большой президент, маленькое правительство и слабый парламент», на протяжении десятилетий у российского народа росло презрение к правительству, в результате чего он игнорировал всевозможные предупреждения и ничего не знал о пневмонии, вызванной коронавирусом нового типа, и опасности, которую она в себе таит. Наиболее типичным проявлением этого невежества — отношение к домашнему карантину как к отпуску.
Таким образом, ухудшение российской эпидемической ситуации отнюдь не случайно, несмотря на то, что за последнее время президент России Владимир Путин четыре раза выступил с телевизионным обращением, призывая общественность сотрудничать с правительством в предотвращении эпидемии и борьбе с ней. Однако, судя по ситуации, когда вирус начал распространяться среди населения, профилактика и борьба с эпидемией будет проходить долго и не без трудностей.
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал ситуацию с эпидемией коронавируса в России «только в начале пика заболевания». И это действительно так. До наступления переломной точки в эпидемии стране придется пройти еще долгий путь.
Я надеюсь, что эпидемия в России будет как можно скорее взята под контроль.